Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»

Ирина Зак
Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели:

«На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины».

Тема: «Грузовой транспорт».

Возраст: вторая младшая группа.

Направление развития : «Познавательно - речевое».

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины“» размещена в разделах

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Чтение художественной литературы.

Задачи:

- создать атмосферу дружеского непринужденного общения («Коммуникация»);

- закреплять навык умения детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке («Познание»);

- закреплять образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова («Познание»);

- развивать интерес к художественному слову: умение слушать стихотворение («Чтение художественной литературы»);

- доставить детям радость, вызвать положительные эмоции («Социализация»);

- закреплять с детьми четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями (Познание).

- Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.

Практические: игровые упражнения «Светофор»; «Что лишнее?»; «Мы шоферы»

Наглядные: рассматривание иллюстраций «Транспорт»; рассматривание большой грузовой машины (игрушки).

Материалы, инструменты, оборудование: большая грузовая машина (игрушка); кубики; фланелеграф ; картинки «Улицы села»; картинки для дидактической игры «Что лишнее».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Логоритмика «Мы шоферы»

Игровая Д/и «Что лишнее?»; Логоритмика «Мы шоферы»

Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок Д/и «Что лишнее?»; составление рассказа о грузовой машине (игрушке).

Коммуникативная Беседа о грузовой машине (игрушке)

Чтение художественной литературы

Логика образовательной деятельности

Структурные части Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 2 3 4

1. Художественное

слово Воспитатель произносит слова потешки:

Чики – чики чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Запоминают слова, развивают память.

2. Беседа Звучит музыка, в группу въезжает большая грузовая машина (игрушка)

Воспитатель задает вопросы:

-Что это, ребята? Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?

- Машина большая или маленькая?

- Какого цвета машина?

- Машина сделана из дерева или из пластмасса?

- Если машина сделана из пластмасса, то она какая? (машина пластмассовая).

- Что есть у машины?

- Назови ее части.

- Зачем машине нужны колеса?

- Какие колеса у машины?

- Каким цветом колеса?

- Что находится в кабине машины?

- что можно перевозить на машине?

- Кто управляет машиной (ведет) ее?

- Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?

Думают, рассуждают. Находят ответы к вопросам. Закрепляют знания о грузовом транспорте.

3. Составление рассказа Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ о машине.

Предлагает погрузить любой груз в кузов. Например: кубики.

- Включает музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…» Дети составляют описательный рассказ о машине. Расширяют свой словарный запас.

4. Логоритмика «Мы шоферы»

Воспитатель:

-Ребята, а какие бывают машины?

- Мы поедем на легковой машине.

Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?

Едем, едем на машине.

/имитируют движения рулем/

Нажимаем на педаль.

/ногу сгибают, вытягивают/

Газ включаем, выключаем,

/воображаемый рычаг поворачивают/

Смотрим пристально мы вдаль.

/приставляют ладонь ко лбу/

"Дворники" счищают капли,

/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

/над головой пошевеливают пальцами рук/

Мы - шоферы хоть куда!

/поднимают вверх большие пальцы рук/ Дети садятся на стульчики.

Выполняют движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.

Улучшают настроение. Развивают воображение.

5. Д/и «Что лишнее?»

Воспитатель использует картинки на фланелеграфе, называет предметы, изображенные на картинках:

(автобус, трамвай, яблоко).

- Что лишнее, почему?

(Морковь, автомобиль, капуста).

- Что лишнее, почему?

(Земляника, малина, грузовик).

- Что лишнее, почему?

(Груша, апельсин, колесо).

- Что лишнее, почему?

(Кукла, мяч, велосипед.)

- Что лишнее, почему?

Размышляют, думают, высказывают свое мнение. Делают вывод, что лишнее и почему. Обогащают свой словарный запас.

6. Рассматривание картинок «Улица села» Посмотрите на фланелеграфе картина «Улица села».

- Воспитатель спрашивает детей:

- Какие машины едут по улицам нашего села?

- Кто управляет движением машин на дороге?

- Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?

Воспитатель читает стихотворение:

Он цветным мигает глазом.

Вот зажегся красный свет,

Всем известно – хода нет.

С вами так условимся:

Желтый – приготовиться,

А зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

(Светофор)

Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:

- Если красный глаз горит, что нужно делать?

- Если зажегся желтый глаз?

- Если зажегся зеленый глаз?

Проводится п/и «Светофор»

Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют действия согласно правилам игры.

Делают вывод, что на красный цвет надо остановиться;

на желтый цвет, приготовились, но еще стоим.

Зеленый цвет – идем.

7. Итог: - Ребята, что вам сегодня запомнилось?

Я вчера читала книгу о разных самолетах, хотите узнать о них? Отвечают на вопросы.

Думают, рассуждают. Делают вывод: грузовая машина нужна для перевозки грузов; у грузовой машины есть кузов, кабина и колеса; улицу нужно переходить на селенный сигнал светофора.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На трассе, не жалея шины, едут быстрые машины»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД