Лучший педагог года

Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта

Олеся Галушко
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта

Тема: "Пересказ рассказа М. Пришвина "Ёж". Рассказывание на основе личного опыта".

Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Задачи:

«Коммуникация»: совершенсьвовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

Публикация «Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа М, Пришвина „Ёж“, Рассказывание на основе личного опыта» размещена в разделах

«Музыка»: продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.

Ход:

1. Организационный момент.

(Слайд 1) Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвином. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".

2. Основная часть.

(Слайд 2)

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращается к детям с вопросами.

- О чем говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор (Ответы детей)

- Послушайте рассказ еще раз. Вы будете его рассказывать, но не от своего лица - "Я шел по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.

Воспитатель еще раз читает рассказ. Затем опрашивает троих детей.

(Слайд 3) - Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели?Расскажите нам об этом. Опрашиваются трое - четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.

(Слайд 4) Физминутка

(Слайд 5) - У автора сказано: "У ежа иголки". Подумайте, что еще называют словом игла? (Игла у елки, швейная игла)

Ребята, а скажите пожалуйста, почему все эти иглы называют одним словом? (Они все острые и колятся)В случае затруднений воспитатель задает вопрос: "Чем похожи эти иглы?"

(Слайд 6) Наша огромная страна Россия-наша Родина, богата не только лесами, но и морями, городами, интересными людьми. И сейчас мы с вами будем подбирать слова с разным количеством слогов, но эти слова должны быть о нашей Родине. (Дети подбирают слова, прохлопывая слоги или считают их шагами)

- Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

Воспитатель всем детям раздает расскраски с ежиком и благодарит детей за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Рассказывание на основе личного опыта
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД