Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

Ирина Петрученя
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

Цель: развитие умений детей пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательная задача: учить детей передавать содержание сказки последовательно,утешествие в сказочный лес и каждый из вас превратится в одного из сказочного героя, который изображен у вас на картинке. Сейчас я возьму свою волшебную палочку, прикоснусь к каждому из вас и произнесу волшебные слова:»Раз, два, три! Ты, Андрюша, покрутись и в лисенка превратись!» (воспитатель прикасается к каждому ребенку, произносит волшебные слова и надевает на голову каждому шапочку-маску животного)

- Я тоже покручусь и в сказочницу превращусь.

Ой, посмотрите, в каком красивом сказочном лесу мы с вами оказались, какой здесь чистый воздух, как поют здесь птицы (звучит фонограмма звуков леса)

- У каждого из вас где-то здесь свой домик. Разбегайтесь все в свои домики, наша сказка начинается.

Выполнение работы:

-Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной площадке.

Мама лиса (ребенок) говорила лисенку:

- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик лисий!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну сторону, в другую, видит — заблудился. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый связно.

Коррекционно-развивающая задача: развивать память, внимание, воображение, связную речь, упражнять в правильном использовании в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к драматизации сказок, активность, инициативность, умение перевоплощаться.

Словарная работа: активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».

Предварительная работа: чтение сказки «Чей это домик, обсуждение ее содержания.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ж ивотных — героев сказки, шапочки-маски, фонограмма звуков леса.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, перед каждым из вас на столе лежит предметная картинка.

Переверните ее и посмотрите, кто на ней изображен. Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?

- Правильно, все эти животные из сказки «Чей это домик

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное п домик и спрашивает, чей это домик.

Подбежал к волчьему домику и постучал в дверь.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул волчонок)

Волчонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Волчонок: - Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит стоит чей-то домик.

Лисенок: - Чей это домик?

(из домика выглянул бельчонок)

Бельчонок: - А тебе чей нужен?

Лисенок: - Лисий.

Бельчонок: - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

- Заплакал лисенок и побежал дальше. А в лесу уж совсем стало темно, страшно лисенку, холодно. Вдруг видит он на дереве домик, подбегает и спрашивает:

Лисенок: - Чей это домик?

(из окошка выглянул вороненок)

Вороненок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Вороненок: - Нет, это не лисий домик. Это воронье гнездо.

- Еще громче заплакал лисенок, а тучи на небе сгущаются и вот уж дождь начинается, увидел лисенок домик впереди и бегом к нему.

Лисенок: - Чей это домик?

(из окошка выглянул медвежонок)

Медвежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Медвежонок: - Нет, это не лисий домик. Это медвежья берлога.

- Тут уж совсем страшно стало лисенку, задрожал он от холода и еще быстрее побежал искать свой домик. Вдруг видит — свет сквозь деревья виднеется.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул ежонок)

Ежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Ежонок: - Нет, это не лисий домик. Это ежиная нора.

- И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал в дверь. Выглянул из окошка зайчонок и сказал лисенку, что это не лисий домик, а заячья избушка. Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его очень жалко.

Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик.

- И они вместе побежали к лисьей норе. Мама лиса очень обрадовалась, увидев своего зайчонка.

Мама лиса: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

Итог занятия

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша сказка. Хорошо в лесу, но нам пора всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять — стали детками опять (дети кружатся и снимают шапочки)

- Ребята, вам понравилось быть артистами?

- Кем ты был в сказке, Андрюша? А ты, Настя? Роль какого животного играл ты, Дима?

- Давайте вспомним, как называются домики наших?

- Какой у нашей сказки конец?

- Чему учит эта сказка7

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...