Лучший педагог года

«Профессии». Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Юлия Семенова
«Профессии». Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Лексическая тема: Профессии – Маманды

Образовательные области: Коммуникация. Социум.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Профессии» Город Мастеров.

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами; показать значимость каждой из них. 2. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей. З. Продолжать учить грамматически правильно строить свою речь, развивать доказательную речь, выразительность в стихотворной и прозаической речи. 4. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей (в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов). Учить точно подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; развивать умение образовывать слова разными способами; учить отбирать соответствующие темы, факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно, закреплять правильное произношение звуков, обогащать словарный запас, 5. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание. 6. Воспитывать доброжелательность друг к другу. 7. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет в театрализации.

Публикация «„Профессии“, Конспект по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Макет «Город Мастеров», игрушечные человечки, шапочки, крылышки для драматизации сказки И. Крылова «Стрекоза и муравей», костюм официанта для диалога «В кафе», игрушечные музыкальные инструменты для физминутки «Музыканты».

Билингвальный компонент: маманды-профессия, дрігер-врач, муалем-учитель, трбиеші-воспитатель, кутуші-няня, аспаз-повар, нші-певец, шаштаразші-парикмахер, дкенші-продавец, дріхана-аптека, аурухана-больница, мектеп-школа, дкен-магазин, шаштараз-парикмахерская, сарай-театр, балабаша-детский сад.

Этапы деят-ти

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный 1. Круг радости. Приветствие.

-Улыбнитесь, как кот на солнце. Атеперь, как хитрая лиса. А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка. А теперь улыбнитесь от всей души.

-Я называю, а вы показываете жестами: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не шали», «Нет», «Да».

2. Артикуляционная гимнастика.

-Разомнем свои язычки с помощью чистоговорок:

Ча-ча-ча – была Таня у врача.

Ща-ща-ща – поймали рыбаки леща.

Са-са-са – плотник выстругал леса.

Аз-аз-аз – спустился в реку водолаз.

-О чём чистоговорки? азаша?

-Названия каких профессий знаете по-казахски?

-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках?

-Вспомните скороговорки о профессиях :

Ткёт ткач ткани на плптье Тани.

Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

Водолаз вёз воду из-под водопровода.

Косарь косил, косу носил.

1. Объявление темы занятия.

-Ребята, сегодня мы побываем в городе Мастеров. Вот он (показ макета). Но как же мы туда попадём, мы такие большие, а город маленький. Давайте превратимся в маленьких человечков.

Дети в кругу, взявшись за руки приветствуют друг друга.

Выполняют упражнения.

О профессиях. Маманды.

Ответы детей.

Врач, рыбак, плотник, водолаз.

Дети рассказывают скороговорки.

Организационно - Организационно-поисковый

-Раз, два, повернись! В человечков превратись!

Вот мы и попали на улицы города.

-Как вы думаете, почему этот город называется город Мастеров?

-Загадки просят, а сейчас отгадайте, друзья нас!

Вы на город посмотрите, домик мастера найдите и профессию назовите.

2. Слуховое внимание.

А сейчас вы должны внимательно послушать и узнать, кто живёт и кто не живёт в этом городе. Я буду называть слова, вы топаете, если слово не нравится, если нравится – хлопаете:

Повар, шофёр, лентяй, лётчик, обжора, милиционер, парикмахер, хулиган, лежебока, учитель.

-Почему лентяй, хулиган и лежебока не могут жить в этом городе?

-Они могут стать матерами?

-А мастер может превратиться в лентяя?

5. И «Кому, что нужно» /по карточкам/

Каждому мастеру для работы нужны инструменты. Давайте определим, что нужно нашим мастерам. Пройдите за столики.

Сапожник ремонтирует сапоги. Ему нужен молоток и гвозди. Соедините стрелочками.

-А теперь проверим.

-Как по-другому можно назвать врача?

Лётчика? Учителя? Шофёра?

4. И «Добавь словечко»

-Дети, кто на работе должен быть какой? Заботливый…кто? Строгий.? Добрый.? Аккуратный.? Вежливый.?

-Каким должен быть шофёр?

-Люди говорят про человека, что у него «золотые руки». Как вы понимаете это выражение?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. В каких заведениях нашего города Мастеров можно отдохнуть?

5. Диалог «В кафе «Лакомка»»

В нашем городе работает детское кафе. Как называется детское кафе в городе Риддере?

-Кто работает в кафе?

-Каким должен быть официант?

Дети берут приготовленных человечков в руки и ставят на «улицы города».

Здесь живут умельцы, мастера своего дела.

Это больница. Здесь работает врач.

Это школа. Здесь работает учитель.

Это аптека. Здесь работает аптекарь и т. д.

Дети выполняют упражнение.

Ответы детей.

Дети работают по индивидуальным карточкам.

Проверка по образцу устно:

Скрипач играет музыку. Ему нужны скрипка и смычок.

Художник пишет картины. Ему нужны кисти и краски.

Лётчик управляет самолётом. Ему нужен штурвал.

Швея шьёт одежду. Ей нужны ножницы и игла.

Учитель учит детей. Ему нужны букварь и указка.

Пожарный тушит пожары. Ему нужен огнетушитель.

Столяр делает мебель. Ему нужен рубанок.

Доктор.

Пилот. Педагог. Водитель.

Ответы детей.

Внимательным.

Ответы детей.

В театре, в кафе.

«Лакомка»

Официанты. Повара. Посудомойки.

Улыбчивым. Вежливым. Аккуратным. Услужливым.

-А посетитель кафе?

-Как правильно вести себя в кафе? Как неправильно?

-Давайте попробуем показать, как нужно вести себя в кафе и как не нужно.

(выбрать двоих ребят на первый диалог, одеть официанту жилет, накинуть белое полотенце, дать ручку, блокнот, меню)

-Теперь покажем, как не нужно себя вести официанту и посетителю кафе.

6. Драматизация «В театре»

Где ещё можно отдохнуть? Кто здесь работает?

Артисты идут готовиться к спектаклю, а мы с вами музыканты в оркестре-кто-то играет на скрипке, кто-то балалаечник, а кто-то барабанщик. А я дирижёр.

Я на скрипочке играю:тили-ли, тили-ли,

Пляшут зайки на лужайке, тили-ли, да тили-ли.

А теперь на балалайке, трынди-брынь-2 р

Пляшут зайки на лужайке, трынди брынь -2 р

Заиграл на барабане трам-пам пам-2 р

Наши зайки разбежались по кусточкам, по кустам.

-А сейчас представляем артистов театра!

Драматизация басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

-Апплодисменты артистам.

9. Словесная игра «Я хочу»

-Посмотрите на картинки и скажите, кем хотят быть дети?

А теперь я называю слово, а вы добавляете слово хотеть:

Я …Ты…Он….Мы….Вы…. Они…

10. Домашнее задание.

- Вы все готовили домашние задания о том, кем хотите стать, когда вырастете. Вежливым, воспитанным.

Ответы детей.

Дети разыгрывают диалог.

О: Добрый день!

П:Слеметсібе!

О; Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Пожалуйста, меню. Что будете заказывать?

П: Мороженое, молочный коктейль и картофель фри.

О: Заказ будет готов через 5 минут. (уходит, приносит разнос, ставит всё на стол) Приятного аппетита! Ас дмді болсын!

П: Счёт, пожалуйста! (отдаёт деньги)

О: Приходите к нам ещё! До свидания!

Ведут себя наоборот: официант не здоровается, не подаёт меню, забывает принести коктейль. Посетитель хамит, разбрасывает всё на столе, кричит.

В театре. Артисты, певцы, музыканты.

Имитируют движения музыкантов, поют

Девочка хочет стать стюардессой, мальчик хочет стать клоуном.

Хочу. Хочешь и т. д

Дети рассказывают домашнее задание.

Рефлексивно-корригирующий 11. Итог занятия

Я знаю, когда вы вырастете, то изберёте очень интересные профессии, которые будут приносить пользу людям и станете настоящими мастерами своего дела с «золотыми руками». Все работы хороши, выбирай на вкус.

А нам пора возращаться. Раз, два –повернись и в ребёнка превратись.

-Понравилось вам в городе Мастеров? На этом наше занятие окончено. Турындар. Ракмет.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: перевод слов-профессий на казахский язык.

Иметь: навыки общения, речевой и поведенческий этикет в театрализации.

Уметь: вести диалог из простых предложений, отвечать полными ответами на вопросы.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности в логопедической группе Лексическая тема Количество недель Сроки реализации Итоговое мероприятие Диагностика. 4 03.09. - 28.09. Осень. Признаки осени. Деревья.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД