Получи документы

Конспект по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения»

Светлана Богуш
Конспект по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения»

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения».

Задачи:

- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.

- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Оборудование:

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие к Чебурашке на день рождения“» размещена в разделах

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; письмо, магнитофон.

Ход ООД:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? (ответы детей)

Будем очень мы стараться? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте разомнем свой язычок, чтобы вам было легче правильно произносить слова и звуки.

ИГРА «Веселый Язычок»

Жил - был веселый язычок.

Жил он в своем домике. (дети стоят ровно, рот закрыт)

Проснулся утром язычок

Сделал зарядку. (дети во рту шевелят произвольно языком)

Почистил зубки (языком провести по зубам сверху и снизу)

Побелил потолок (дотронуться до нёба)

Подмел пол (опустить язык максимально вниз)

Навел порядок (поводить языком в разные стороны)

Сел у окошечка и стал пить чай. (вытянуть губы и изобразить, что пьем чай)

Выбежал на улицу искать ребят (открыть рот и высунуть язык)

Посмотрел налево, направо (поводить языком направо и налево)

Нет ребят.

Обежал вокруг, (обвести языком вокруг губ)

Увидел ребят и защелкал от радости. (щелчки языком «лошадка»)

Наигрался, пришел домой и лег спать. (закрыть рот)

- А теперь повторяем за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

1. - испытание: - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то какие красивые, и я думаю, что они нам обязательно пригодятся, а вы как думаете? Ну взять их так просто нельзя! Нам необходимо выполнить задание: .

Игра «Определи звук в словах».

- Зверята приготовили для вас стихотворение. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушайте. Затем прочитываю стихотворение второй раз, вы определяете есть ли слова, в которых встречается звук «В» и хлопайте один раз в ладоши. Сколько хлопков сделали, столько слов со звуком «В» вам встретилось.

«Верблюд не любит воду пить,

К ведру не хочет подходить.

А если подойдет к ведру,

То только в страшную жару!»

- Ребята, в каких словах вы услышали звук В?

Дети: Звук В слышим в совах верблюд, вода, ведро, в страшную.

- В какой части слова верблюд слышится звук В?

Дети: Звук В в слове верблюд слышится в начале слова.

- В какой части слова вода слышится звук В?

Дети: Звук В в слове вода слышится в начале слова.

- В какой части слова ведро слышится звук В?

Дети: Звук В в слове ведро слышится в начале слова.

- Давайте разобьем слова на слоги, похлопаем количество слогов ладошками.

Дети: (хлопают в ладоши)

Вер-блюд

Вед-ро

Во-да

В слове верблюд 2 слога.

В слове ведро 2 слога.

В слове вода 2 слога.

- Ребята, а где живет верблюд?

Дети: Верблюд живет в пустыне.

- Какую пользу приносит верблюд людям?

Дети: Верблюд перевозит людей, грузы, как транспорт.

- Почему верблюд пьет воду только, когда очень жарко?

Дети: У верблюда есть два горба, где он хранит воду на запас.

- Вот теперь мы можем собрать цветы!

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Посмотрите на картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек)

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. - испытание: – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3- испытание:. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

А шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4 испытание:. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь лиса солнце

волк – белка - окно

лось – сорока - дерево

аист – ворона - яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится домик Чебурашки.

– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

5 испытание: – Ребята, а как вы думаете, Чебурашка уже накрыл стол к приходу гостей? (ответ детей)

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетчица/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

-Ребята скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какие задания мы выполняли?

Посмотри внимательно на экран и скажите какие эмоции у вас вызвало наше путешествие к Чебурашке на день рождение?

-Молодцы!

Подводится итог ООД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада»Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада» Конспект НОД по развитию речи для ранней группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА» Оксана Шелкопляс Ход НОД: (Воспитатель перед началом НОД.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах,повторить правила.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения» Цель: учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам. Программное содержание: • учить составлять с помощью взрослого.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения» Педагогическое мероприятие с детьми Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Форма проведения: непосредственно – образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Открытое занятие по развитию речи. Вторая группа раннего возраста. «Мы идем на день рождения» «Мы идем на день рождение» Цель: Формирование связной речи. Задачи: Формировать отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Барашка» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. ЗКР Совершенствовать произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД