Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Луиза Саркарова
Конспект по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе – Природный мир

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.

Задачи:

• Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.

• Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

• Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).

Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.

Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.

• Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

• Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением дерева.

Оборудование:

Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.

• Дидактические картинки.

• Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского

• Атрибуты осени для музыкального зала.

Осенние листья по количеству детей.

• Тонированный лист бумаги с изображением дерева.

• Краски (гуашь).

• Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И. В. Янкова.

Ход занятия:

I. Введение в тему.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.

- Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.

Клип «Осень в лесу».

II. Основная часть.

- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?

- А какое время года вы увидели?

- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?

- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).

Воспитатель:

- Осень самое красивое время года. Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья :

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели,

Зашуршали по кустам

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)

Воспитатель:

- Как называется этот золотой дождь? (листопад)

Воспитатель:

- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).

Дети: Листопад - это когда опадают листья.

Воспитатель:

Кто из вас знает стихи об осени?

Дети читают стихи.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу

Дети встают со стульев.

Воспитатель:

В лесу растёт много… (чего, а кого ещё можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных).

- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж)

Воспитатель:

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей).

Воспитатель:

- Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель:

- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ё жик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что я лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель:

- А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

(Лиса)

Воспитатель:

- Кто-то к нам ещё идет?

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

(Медведь)

Воспитатель:

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц)

Воспитатель:

- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.

Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».

Воспитатель:

Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.

(Д/ И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).

Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!

Ребенок 3: Мусор с травки убирать!

Ребенок 4: Из рогатки не стрелять!

Ребенок 5: И костры не разжигать!

Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель:

- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру. Д/ И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).

Воспитатель:

- А я вам предлагаю, в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.

Под музыку, дети берут листья и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).

Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Какая главная примета осени?

- Кого видели?

-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?

- Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить вам гостинец?

- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.

Сюрпризный момент (корзинка с грибами).

(Дети под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД