МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Анастасия Гиденко
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:

• Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

• упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

• активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи :

развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

• воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Демонстрационный материал: картинки этих же животных

Ход занятия:

Организационный момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок,

(руки качать над головой)

Солнечные зайчики,

(руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек,

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята,

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята,

(хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки подняты вверх)

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспитатель

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Воспитатель: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. Воспитатель: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака.

Воспитатель: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь.

Дидактическая игра «Назови больше слов»

Воспитатель: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Рассказывание о понравившемся животном.

1-2 ребенка рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Воспитатель: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина».

Сценарий досуга «Домашние животные — наши друзья!» для среднего дошкольного возраста Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Цель: • Закрепить знания детей о домашних животных и среде обитания. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Занятие по развитию речи с детьми 2–3 х лет «Кто живет у бабушки. Домашние животные» Познавательного занятия «Кто живет у бабушки» для детей 2-3 лет Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с новой для них.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД