«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного

Татьяна Бизюкина
«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного

Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

- познакомить детей со звуками (б и бь);

- повторение звуков э, м, п;

- развивать внимание, память, воображение.

Оборудование: куб с картинками; щенок; кроватка игрушечная; картинки с изображением бантика, барабана, бабочки и бубна; карточки с загадками; чудесный мешочек.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

2. Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Как мишка разговаривает?

Дети одновременно: э – э – э.

Воспитатель: Как мяукают котята?

Дети одновременно: мяу – мяу – мяу

Воспитатель: Как пыхтит кастрюля?

Дети одновременно: пых – пых – пых

Воспитатель: Как поет колокольчик?

Дети одновременно: бом – бом – бом

Воспитатель откладывает куб в сторону, и продолжает задавать детям вопросы.

Воспитатель: Как поет большой колокол?

Дети: бум – бом, бум – бом.

Воспитатель: Как поет большой барабан?

Дети: бум – бам, бум – бам.

Воспитатель: Как сигналит машина?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Гремит покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум – бам, бип, бум – бом, - повторяет вместе с детьми.

3. Режим смены динамических поз по методике Базарного В. Ф.

Дети встают со стульчиков. Занятие продолжается стоя.

Появляется щенок, он просит спеть ему колыбельную.

Дети по одному качают Бобика и поют: «Баю – баю – баю, Бобика качаю».

Дети укладывают Бобика в кроватку.

4. Сенсорно-координаторное упражнение «Четыре угла» по методике Базарного В. Ф.

Упражнение выполняется в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы зафиксированы картинки, на которых изображены: бабочка, бантик, барабан и бубен.

5. Отгадывание загадок.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт карточки с загадками.

Воспитатель: У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга

"Му! Шаг я сделать не могу!"

Дети: Бычок.

Воспитатель: Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: Баран.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Щенок Бобик.

Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?

Дети: Загадывали загадки.

Воспитатель: С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком б и бь

Воспитатель: Давайте вспомним слова со звуками б и бь (бабочка, баран, барабан, бантик, бубен, бычок).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...