Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Рита Алахтаева
Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Индивидуальная работа

Предварительная работа:

Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васницова

Материал и оборудования: игрушка медведь, крупный строительный материал, теремок из картона, фигурки настольного театра.

Ход занятия:

У воспитателя на столе сидит Миша

Релаксация: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Миша, ты почему грустный такой?

Миша: Я люблю сказки, особенно где про меня рассказывают. У меня они есть в книгах, а одной (показать детям) сказки, нет.

Воспитатель: Какой же?

Миша: «Теремок»

Воспитатель: Не грусти Миша, дети наши знают много сказок. Все эти книжки у нас есть и находятся в книжном уголке, ребята тебе расскажут твою любимую сказку.

Расскажем ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: А ты Миша, сиди и слушай.

Вот здесь у меня есть картинки с изображением героев сказок. Кто хочет быть мышкой норушкой? И т. д.

(роли распределены)

Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)

«Стоит в поле теремок….

Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)

Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить

Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)

Вот, Миша, ты снова встретишься со своими друзьями. И сказка хорошо закончилась. Построили звери новый теремок, всем места в нем хватило. Тебе, Миша понравилось, кА дети рассказывали?

Миша: Спасибо ребята. Мне стало весело! (предлагаю поиграть игру)

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так

А потом они плясали

Выши лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так

(Молодцы)

Миша: Дети, а вы знаете сказки про меня? Назовите сказку и расскажите, что я там делаю или говорю

(Дети называют сказки и рассказывают:

Р. н. с. «Маша и медведь»,

«Сяду на пенек съем пирожок»

Воспитатель: Молодцы. Сколько сказок про тебя, Миша, дети знают. А хочешь мы тебе большой теремок построим, а ты своих друзей в него поселишь? (Дети строят теремок)

Публикации по теме:

Игра малой подвижности «Раз, два, три…» Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 05:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...