Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»

Ирина Косорукова
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»

Конспект по развитию речи.

Тема: Голоса природы.

Цель: - развитие познавательного интереса, внимания к языку;

- развитие логического мышления, воображения, памяти.

- воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, аудио диски с голосами живой и неживой природы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Встаньте прямо, красиво. Все посмотрите на меня, садитесь. Подготавливайтесь к занятию.

2. Основная часть.

Задание №1.

Давайте поиграем! «Кто это?».

По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит. Объясни свой ответ.

Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква квасу, просто-кваши,

Надоела нам вода! (Лягушка) И. Токмакова

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку! (Ворона) В. Орлов

Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что ж ты, Женя, убежал? (Шмель) Ю. Кааотов

Ухвачу- уу-у!

Укушу–у-у!

Утащу-у-у-у!

И – съем! (Волк) Б. Заходер

Задание №2.

Мы живем в мире звуков. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как вокруг нас о чем-то поют, говорят, шепчут, вздыхают, живые и неживые предметы.

Давайте вспомним:

- Как тикают часы?

- Как звенит капель?

- Как бьёт колокол?

- Как звенит звонок?

Задание №3.

В своих рассказах, сказках, стихах писатели и поэты нередко передают звуки природы. Вот что услышал во дворе писатель Геннадий Цыферов.

Что у нас во дворе? Дерево. Зовут его тополь.

Если ветер, тополь смеётся:

- У-у-у….

Если дождь- плачет:

- Кап-кап…

Задание №4.

А вот какие странные звуки напугали Шуру и Петю – героев рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Страшный рассказ».

Мальчики оказались поздно вечером одни на даче. Они легли в постель и вдруг услышали странные звуки:

«… топ…топ…шлёп….шлёп…топ….топ»

Как вы думаете, что бы это могло быть? (Это ходил ёжик)

Физкультминутка.

Дети закрывают глаза, прислушиваются к звукам, учитель включает магнитофон, поют птицы, стрекочет кузнечик, кукует кукушка и издаются другие голоса в природе. Дети пытаются определить голоса птиц, насекомых.

Задание №5.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как говорит?»

Мяукает (кошка, мычит (корова, блеет (овца, кукует (кукушка, трещит (сорока, шипит (змея, стрекочет (кузнечик, воет (волк, пищит (мышь, заливается (соловей, звенит (комар, жужжит (муха, жук).

Задание №6.

Я вам сейчас расскажу очень интересную историю, а вы внимательно меня послушайте.

Вы все хорошо знаете, что петух поёт «ку-ка-ре-ку».Но в Германии считают, что петух кричит «Ки-ке-ре-ки»., в Турции – «ко-ко-ри-ко», В Голландии «ку-ке-лу-ку», а в Англии- «ко-кей-дудл-ду».

По-разному в разных странах слышат хрюканье свиньи: нам оно кажется «хрю-хрю», немцам «и-ик», итальянцам – «фрон-фрон», а финнам – «сперф-сперф».Даже овцы, казалось бы, по-разному блеют: у нас «бе-е», в Германии- «ме-е», в Турции- «ми-ми», в Англии- «ба-а».

Такая разноголосица возникла потому, что в каждой стране люди приспосабливают звуки животных к произношению и звукам своего родного языка.

Задание №7.

«Голоса природы». Знаете ли вы голоса неживой природы?

Вставьте пропущенные слова по образцу: листья шуршат, ручеёк журчит.

Море---, гром---, старая дверь---, вьюга---, гудок---, ветер--- .

Домашнее задание:

Найдите и прочитайте дома сказку-несказку В. Бианке «Кто чем поет».

3. Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятие?

голосах живой и неживой природы)

Сегодня на занятие все работали хорошо, активно. Все получают оценки. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...