Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»

Ирина Косорукова
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»

Конспект по развитию речи.

Тема: Голоса природы.

Цель: - развитие познавательного интереса, внимания к языку;

- развитие логического мышления, воображения, памяти.

- воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, аудио диски с голосами живой и неживой природы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Встаньте прямо, красиво. Все посмотрите на меня, садитесь. Подготавливайтесь к занятию.

2. Основная часть.

Задание №1.

Давайте поиграем! «Кто это?».

По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит. Объясни свой ответ.

Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква квасу, просто-кваши,

Надоела нам вода! (Лягушка) И. Токмакова

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку! (Ворона) В. Орлов

Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что ж ты, Женя, убежал? (Шмель) Ю. Кааотов

Ухвачу- уу-у!

Укушу–у-у!

Утащу-у-у-у!

И – съем! (Волк) Б. Заходер

Задание №2.

Мы живем в мире звуков. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как вокруг нас о чем-то поют, говорят, шепчут, вздыхают, живые и неживые предметы.

Давайте вспомним:

- Как тикают часы?

- Как звенит капель?

- Как бьёт колокол?

- Как звенит звонок?

Задание №3.

В своих рассказах, сказках, стихах писатели и поэты нередко передают звуки природы. Вот что услышал во дворе писатель Геннадий Цыферов.

Что у нас во дворе? Дерево. Зовут его тополь.

Если ветер, тополь смеётся:

- У-у-у….

Если дождь- плачет:

- Кап-кап…

Задание №4.

А вот какие странные звуки напугали Шуру и Петю – героев рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Страшный рассказ».

Мальчики оказались поздно вечером одни на даче. Они легли в постель и вдруг услышали странные звуки:

«… топ…топ…шлёп….шлёп…топ….топ»

Как вы думаете, что бы это могло быть? (Это ходил ёжик)

Физкультминутка.

Дети закрывают глаза, прислушиваются к звукам, учитель включает магнитофон, поют птицы, стрекочет кузнечик, кукует кукушка и издаются другие голоса в природе. Дети пытаются определить голоса птиц, насекомых.

Задание №5.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как говорит?»

Мяукает (кошка, мычит (корова, блеет (овца, кукует (кукушка, трещит (сорока, шипит (змея, стрекочет (кузнечик, воет (волк, пищит (мышь, заливается (соловей, звенит (комар, жужжит (муха, жук).

Задание №6.

Я вам сейчас расскажу очень интересную историю, а вы внимательно меня послушайте.

Вы все хорошо знаете, что петух поёт «ку-ка-ре-ку».Но в Германии считают, что петух кричит «Ки-ке-ре-ки»., в Турции – «ко-ко-ри-ко», В Голландии «ку-ке-лу-ку», а в Англии- «ко-кей-дудл-ду».

По-разному в разных странах слышат хрюканье свиньи: нам оно кажется «хрю-хрю», немцам «и-ик», итальянцам – «фрон-фрон», а финнам – «сперф-сперф».Даже овцы, казалось бы, по-разному блеют: у нас «бе-е», в Германии- «ме-е», в Турции- «ми-ми», в Англии- «ба-а».

Такая разноголосица возникла потому, что в каждой стране люди приспосабливают звуки животных к произношению и звукам своего родного языка.

Задание №7.

«Голоса природы». Знаете ли вы голоса неживой природы?

Вставьте пропущенные слова по образцу: листья шуршат, ручеёк журчит.

Море---, гром---, старая дверь---, вьюга---, гудок---, ветер--- .

Домашнее задание:

Найдите и прочитайте дома сказку-несказку В. Бианке «Кто чем поет».

3. Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятие?

голосах живой и неживой природы)

Сегодня на занятие все работали хорошо, активно. Все получают оценки. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Голоса природы»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....