Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»

Елена Корнильева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»

Конспект по развитию речи в младшей группе по теме «Семья»

Задачи: активизация словаря; уточнение произношения гласного звука; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, развитие памяти; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи, бубен, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята давайте сначала познакомимся Меня зовут Елена Николаевна

Закрепление в речи детей стандартной фразы Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут.»

Упражнение «Потянем ниточку» Подражая логопеду, дети тянут гласный звук «А» или произносят его отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».

Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:

Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.

Далее дети отвечают на вопросы логопеда.

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Логопед, обращаясь к детям, предлагает послушать сказку о веселом язычке и поиграть.

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую картинку. Игра повторяется несколько раз

- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)

- Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)

- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)

Дыхательное упражнение

Папа подарил маме букет цветов. Предлагаю нам с вами насладиться ароматом этих чудесных цветов. Делаем глубокий вдох и на выдохе говорим «Ах».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама - мамочка;

папа - папочка;

бабушка - бабуля;

дедушка - дедуля.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

Развитие темпа и координации движений

Игра «Солнышко — дождик» Логопед объясняет детям правила игры:

- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в «домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложня ется : логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.

Итог занятия Обобщение, закрепление понятия «Семья»

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД