Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Белочка — умелочка»

Елена Синикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Белочка — умелочка»

Тема: «Белочка - умелочка»

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма работы: групповая.

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить с дикими животными (белочкой, местом её обитания

• обогатить словарь детей: познакомить с прилагательным, обозначающим цвет – «коричневый»; закрепить существительные: белка, орешек, лес, дупло.

развивать мелкую моторику рук через лепку и использование здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»,

• научить детей скатывать пластилин кругообразными движениями.

Развивающие задачи:

• закрепить узнавание дикого животного – белка: в игрушке и картинках,

• учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (прыгать, как белка,

развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, развить интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

• закрепить знания о круглой форме предмета (орешки).

Воспитательные задачи:

развивать умение вместе радоваться успехам, красивым игрушкам,

• закреплять элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, использовать слова: «спасибо», «пожалуйста»,

• прививать любовь к животным.

Оборудование: мягкая игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка, экран, проектор, ноутбук, презентация «Белка», пластилин коричневого цвета, клеёнки для лепки, влажные салфетки для рук, красивая тарелка.

Предварительная работа:

Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций

Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина; рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);

разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. (показывает картинку белочки, вешает на магнитную доску и рассказывает отрывок стихотворения:

«Белочка - умелочка

Под зелёною сосной

Вырос домик расписной

И жила в нём белочка

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила

Чай с орешками пила

Вечером на лесенке

Распевала песенки.

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь, в гости к детям пришла «Белочка»

Воспитатель: Ребята, это кто же к нам пришёл?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, Белочка. Давайте и с ней поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Белочка: А я пришла к вам с подарком.

Воспитатель: Понятно, ребята, садитесь на стульчики, она хочет нам показать о себе фильм.

Презентация «Белка»

Воспитатель: (После просмотра презентации) Дети, где живет белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: Грибы, орехи, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Какого цвета шкурка у белочки летом, зимой?

Дети: Рыжая, серая.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели фильм о белочке. Ребята, давайте поиграем с Белочкой?

Подвижная игра «Белочка»

Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей.

Ход игры: шаги на месте, прыжки в стороны чередуются с приседаниями и кружению вокруг себя.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо прыгаете!

Белочка: говорит, что проголодалась.

Воспитатель: А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем Белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель с Белочкой приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинают лепить. Воспитатель с Белочкой наблюдает и помогает им.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на красивую тарелочку и поставим перед Белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками.

Воспитатель: Ребята, белочка какая? (мягкая или твердая, теплая или холодная)

Дети: ответы детей.

Белочка: Я очень рада, что вы слепили для меня много орешек. Мне даже захотелось угостить орешками своих друзей. (белочка садится на сделанную тележку перед игрушками)

Воспитатель: Медленно читает потешку:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Белочка в процессе чтения потешки постепенно достаёт из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа.

Рефлексия.

Белочка: Ребята, мне очень у вас понравилось, и я хочу угостить вас своими любимыми орешками.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?

Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Белочке пора в лес. Давайте скажем Белочке: «До свидания!», пойдем мыть ручки и будем угощаться орешками.

Дети прощаются с Белочкой, Белочка уходит.

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-o-belochke_r5tg3.ppt | 3020,5 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Волшебный чемодан» Конспект занятий по развитию речи «Волшебный чемодан». Программное содержание: • Расширить и активизировать пассивный словарь; • Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабушкин огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Бабушкин огород»Воспитатель: Кармеева Л. В. Цель : Закреплять понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Одуванчик-желтый сарафанчик» Программное содержание: Расширить и уточнить знания об одуванчике, воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В госте к кошечке» Программное содержание: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, а так же упражнять в правильном звукоподражание. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Белочка — умелочка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 05:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «День семьи, любви и верности»
Цель: формировать у детей целостное представление образа семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи: • обобщить знания детей...
Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе...
Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и два! " И...
Фотоотчет «Показ сказки детям о возникновении пожара»
В нашем детском саду для ребят была показана сказка о возникновении пожара и причинах возникновения пожара. Ребят познакомили с правилами поведения при...
Сценарий праздника День смеха «Праздник-проказник, или с 1 апреля!» для старшей группы
Зал украшен изображениями людей, воздушными шарами, звучит музыка, дети поскоками двигаются по залу, образуя круг. Ведущая. Собрались мы все на...
Применение настольно-печатных игр по ФЭМП в работе с детьми 6–7 лет
Поскольку в настольно – печатных играх задачи Основная особенность настольно – печатных игр определена их названием – это игры обучающие. Они создаются...