Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Юлия Гундорина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять представления детей о мебели.

2. Развивающие :

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Средства:

Макет комнаты.

Методы и приемы:

1. Наглядные

показ игрушечной мебели;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Кукле не нравится своя комната»;

Игровая ситуация («Укладывают куклу спать», «Будят куклу»);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Для чего нужна кровать, стол, шкаф и т. д)

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Игра «Танюшина кроватка»;

Пение колыбельной.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите?

Воспитатель вносит куклу Таню и включает детский плач.

Воспитатель: Танечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Кукла : Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы, Таня тоже не знает.

Воспитатель: давайте спросим, для чего ей нужна кровать?

Кукла : чтобы прыгать на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: а стол? (Ответы детей).

Кукла : а на чем я буду сидеть, спрашивает Таня? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а где Танечка будет хранить свои вещи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас с тобой Танечка поиграем:

Игра «Танюшина кроватка»

Вот Танюшина кроватка (развести руки в стороны)

Чтоб спала Танюша сладко (присесть, ладошки под щеку)

Чтоб во сне бы подрастала (медленно встают)

Чтоб скорей большущей стала (встать на носочки, руки тянутся вверх)

Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать.

Воспитатель: Ложись, Танечка!

Дети предлагают хоровое и индивидуальные повторения.

Таня ложится.

Воспитатель включает колыбельную и дети поют: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

Воспитатель: пусть поспит, а мы ей в комнату мебель поставим : ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Таню:

Воспитатель: у меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь.

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…"

Просыпается Таня. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД