МААМ-картинки

«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Кравцова
«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

«Разные сказки»

Цель: Способствовать развитию умственных способностей детей.

Задачи:

- учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

Публикация «„Разные сказки“, Конспект по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, три рамки из бумаги; две стрелки, располагают между рамками; фигурки- силуэты, для размещения в рамочках: два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик.

Ход занятия- игры.

Дети рассаживаются перед фланелеграфом.

Воспитатель объясняет задание: Надо составить сказку, но не просто придумать её, а использовать для подсказки фланелеграф.

Воспитатель размещает на фланелеграфе три рамочки, между ними- две стрелки, а внутри- отдельные фигурки: в первой рамочке- домик,

во второй- два стоящих человечка,

в третьей- три дерева и два бегущих человечка.

Воспитатель: глядя на фланелеграф, надо суметь «прочитать» сказку.

Воспитатель приводит свой пример сказки : «В одном домике жил- был мальчик по имени Коля. Однажды он вышел погулять и встретил другого мальчика. Как тебя зовут? - спросил мальчик. Дима, ответил мальчик. Сегодня замечательный летний день, сказал Коля. Давай играть вместе, сказал Дима. Они решили вместе пойти гулять в лес. В лесу дети бегали, играли в прятки, а потом разошлись по домам».

Воспитатель: ребята, предлагаю сделать разминку, встали на ноги.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: отдохнули, продолжаем наше занятие.

Предлагаю каждому, самостоятельно составить свою сказку.

Воспитатель приглашает желающего ребенка к фланелеграфу (3- 4 ребенка)

Ребенок, рассказывает свою сказку, воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.

Затем воспитатель меняет местами фигурки в рамках и предлагает «прочитать» новую сказку другим ребятам (3-4 ребенка)

Ребенок, рассказывает свою сказку, воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.

Итог занятия:

Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Предложите родителям вместе с вами, придумать свою сказку, зарисуйте её и принесите в детский сад, мы обязательно вас послушаем. Это будет ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД