Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды»

Захарова Лилия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: "Описание предметов посуды"

Цели:

1. Закрепить представление о посуде;

2. Учить при описании предмета называть его основные признаки и назначение;

3. Формировать представление о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Учить подбирать слова, сходные по значению.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: игрушки,кукольная мебель,посуда,кукла Нюша,собака,фланелеграф или магнитная доска,натуральная посуда,разрезная картинка чайника;

раздаточное: конверты с разрезными картинками посуды (кроме чайника,силуэты чайных пар разных цветов и рисунков.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу Нюшу. Кукла рассказывает, что мыла посуду и нечаянно уронила поднос,на котором та стояла. Посуда разбилась,остались одни осколки (показывает конверты с разрезанными на части картинками). Педагог предлагает помочь Нюше собрать осколки и вернуть ей посуду. Дети за столом соединяют части картинок.

Вопросы:

- Что ты собрал?

- Для чего нужна эта посуда?

-Какая она (цвет, форма,величина?

Нюша обеспокоена, что среди картинок нет чайника. Воспитатель прикрепляет к доске часть картинки чайника.

Дидактическая игра "Чего не хватает чайнику?".

Воспитатель интересуется, чего не хватает чайнику,добиваясь ответов:носика,ручки,крышки. По мере называния частей воспитатель прикрепляет их к доске,любуется красивым чайником,достает настоящий чайник.

Вопросы:

-Какой чайник?

-Что есть у чайника?

- Для чего он нужен?

Педагог предлагает послушать рассказ о чайнике:

Это чайник. Он белый с красивыми красными цветочками. У него есть носик,ручка,крышка. В нем кипятят воду,чтобы пить чай.

Воспитатель просит одного-двух детей повторить рассказ,затем аналогично рассматирает еще один-два предмета посуды.

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям картинки чашек и блюдец и просит по сигналу собрать чайные пары.

Нюша говорит,что не знает,куда нужно ставить посуду. Воспитатель расставляет кукольную мебель,посуду и просит детей правильно расположить ее.

Вопросы:

-Куда ты поставил чашку (тарелку и т. д. (На стол,в буфет.)

-Где стоит чашка (На блюдце.)

- За чем спряталась чашка (За чайником.)

-Где сидит Нюшина собачка (Под столом.)

Нюша благодарит детей и предлагает поиграть.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель показывает посуду большого и маленького размеров,а дети называют ее (чайник-чайничек,тарелка-тарелочка,блюдце-блюдечко,чашка-чашечка).

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД