Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал: Сказка «Три поросёнка», театр на фланелеграфе «Три поросёнка».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросёнок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят.

Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка».

Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель рассказывает сказку, используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?

Дети: Первым звуком.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного при- родного материала и строителя. 2. Воспитывать у детей.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс уголка математических игр и сенсорного развития. Фотоотчёт
В сентябре в нашем детском саду прошёл конкурс "Уголок математики и сенсорного развития" Все группы приняли активное участие. Вместе с родителями мои...
«Кошёлка для хлебушка». Под впечатлением сказки. Плетение из талаша.
Друзья, коллеги, совсем недавно здесь на сайте Танечка Кирюшатова опубликовала свою сказку "Кошёлка для хлебушка". Эта сказка её подарок мне, ведь не для...
Фотоотчет «Тихая охота по беломошнику»
Беломошник – сосновый бор или лесное пространство, поросшее белым мхом. Беломошник – это разновидность мха с беловатыми листьями. Леса здесь дремучие,...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Повторение...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н], [нь] Программное содержание: -продолжать учить детей проводить...
Информационный стенд для родителей
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов оформления информационного стенда для родителей. Моя группа называется "Звездочка", поэтому я ее оформила в виде...