Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка».

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Материал: Сказка «Три поросёнка», театр на фланелеграфе «Три поросёнка».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца.

Дети: Поросёнок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят.

Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка».

Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель рассказывает сказку, используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?

Дети: Осенью?

Воспитатель: Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

Дети: Наф – Наф.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети: Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей) .

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

Дети: С диким.

Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет!

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?

Дети: Первым звуком.

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.


Публикации по теме:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного при- родного материала и строителя. 2. Воспитывать у детей...
Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература»
Коммуникации/художественная литература . Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2. 09-9. 09 «Надо ли...

Скачать и печатать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:31
+8
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Записки о встрече кукурузоманов. Часть 6. Ясная Поляна.
В воскресенье с утра мы на трех машинах поехали в усадьбу семьи Льва Николаевича Толстого, в Ясную Поляну. Расположена усадьба в 14 км к юго-западу от Тулы....
Неожиданный гость.
Лето! Как много интересного можно увидеть на улице: красивых бабочек, гусениц, пчелок летающих с цветка на цветок, птиц прилетающих покормиться на наш...
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребёнка» Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка...
Креповая бумага. Изготовление розочек. Мастер класс.
Все наверное заметили, что я пробую разные материалы для творчества. Я люблю мастерить и пробовать разные техники исполнения, сегодня я покажу как можно...
Как можно оформить сладкий подарок. Фото отчёт.
Чтобы порадовать сластену, а у меня четыре внука, надо подарить ему кондитерские изделия. Дарить конфеты в коробках - сегодня банально. А вот если сладкие...