Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» (2 часть)

Антонова Елена Анатольевна
Конспект по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» (2 часть)

НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?»

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении (2 часть стихотворения)

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Где обедал воробей?“ (2 часть)» размещена в разделах

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно — отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка, правилах поведения в зоопарке. Формировать представление детей о диких животных: слоне, журавле, носороге, кенгуру, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение, навыки счета. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. слуховое восприятие, воображение, фантазию, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. (ОО «Речевое развитие»»)

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т. д. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

4. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, интерес у художественному творчеству через рисование. (ОО «Художественное творчество»)

5. Обогащать двигательные навыки детей, укреплять артикуляционную мускулатуру, снять мышечное и нервное напряжение через игру. (ОО «Физическое развитие)

ИНТЕГРАЦИЯ — экологическое воспитание, безопасность, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, чтение художественно литературы, физическое развитие, подвижная игра, речевое развитие, математическое развитие.

Демонстрационный материал:

1. игрушки-животные,

2. иллюстрации с изображением животных,

3. клетки животных,

4. книги о животных,

5. миски с муляжами (изображениями) еды для животных.

Раздаточный материал:

1. заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями,

2. цветные карандаши, краски и кисти, баночки с водой

Предварительная работа:

1. чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,

2. беседы о животных,

3. загадывание загадок,

4. рассматривание иллюстраций о животных,

5. дидактические и словесные игры,

6. разучивание стихотворений про диких животных.

Словарная работа:

1. активизировать словарь по лексической теме,

2. познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,

3. познакомить с понятием «хищник», «пастбище», «бивни», «клыки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стол с клетками и животными с пустыми мисками в них, накрытый платком. Отдельно стоящий столик с мисками с едой для животных.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много к нам пришло сегодня гостей, предлагает с ними поздороваться. Дети здороваются с гостями.

- Послушайте, кажется кто-то к нам еще стучится, наверное, еще один гость. Воспитатель открывает дверь и вносит воробья (из картона на палочке).

- Кто это, ребята? (Воробей)

- Где ты был, воробей, расскажи нам поскорей!

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(Зоопарк)

- Верно. Воробей говорит, что там животным очень хорошо живется и много еды. А вы были в зоопарке? (Да)

- Кого же вы там видели? Кто там живет? (Дети перечисляют животных)

- Где живут животные? (В клетках)

- А вы хотите побывать в зоопарке, где можно рассмотреть животных, полюбоваться ими. (Да)

- Перед тем, как отправиться в зоопарк, я должна убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке? Поиграем в игру «Нельзя-можно». Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя.

Игра «Нельзя-можно»

Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)

Можно дразнить животных. (Нельзя)

Нельзя наблюдать за животными. (Можно)

Можно подходить близко к клеткам и гладить животных. (Нельзя)

Можно шуметь в зоопарке. (Нельзя)

Нельзя ухаживать за животными. (Можно, но это должны делать работники зоопарка)

- Правильно, вы молодцы, знаете все правила поведения в зоопарке и поэтому мы можем смело отправляться в путешествие в зоопарк. А воробей будет нам показывать дорогу.

Дети встают со своих мест, строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» (минусовка) и слова: «Мы весенним тёплым днём в зоопарк гулять идём. Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей» едут в зоопарк.

- Вот и остановка, мы приехали. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, необходимо отгадать 3 загадки:

1. Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

(Кенгуру)

2. Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

(Слон)

3. Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил.

(Крокодил)

Воспитатель хвалит детей, что отгадали все загадки.

- Теперь мы можем пройти в зоопарк. Подойдем поближе к первой клетке и воробей расскажет нам, что с ним произошло.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель ставит проблемный вопрос:

- А почему с воробьем чуть не случилась беда? (Нельзя входить в клетки с животными, они дикие)

- А сейчас поиграем и мы с Воробушком превращаем вас в животных зоопарка (включаем минусовку Е. Железновой «У жирафа»)

Музыкальная динамическая пауза «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде. /Хлопаем по всему телу ладонями. /

На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами/

На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела. /

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде. /Щипаем себя, как бы собирая складки. /

На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами

На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела. /

А у львяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде.

А у львяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде. /Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку/

На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами/

На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела. /

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. /Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)/

На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами/

На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела. /

Дид. игра «Где обедал воробей?»

ВГде обедал воробей?

ДВ зоопарке у зверей.

ВЕл морковку у слона.

Иди. найди нам клетку со слоном. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это слон? Чем он питается? Найди миску с едой для слона. Поставь миску в клетку и верни зверя на место. А кто может рассказать нам стихотворение про слона?

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЛОН»

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

/Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью. /

ВГде обедал воробей?

ДВ зоопарке у зверей.

ВС журавлем поел пшена.

Иди. найди нам клетку с журавлем. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это журавль? Чем он питается? Найди миску с едой для журавля. Поставь миску в клетку и верни зверя на место. (Дети поправляют воспитателя – журавль это птица. Воспитатель хвалит детей)

А кто помнит стихотворение про журавля?

Журавушки – журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки — журавли!

или

Жура-жура-Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЖУРАВЛИ»

Летят лениво журавли. /Взмахи перекрещенными кистями рук. /

Летят они прощаются:

С березами и кленами, /Загибают по одному

С долинами, с озерами, пальчику, начиная с большого. /

С родимыми просторами.

ВГде обедал воробей?

Д В зоопарке у зверей.

ВПогостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Иди. найди нам клетку с носорогом. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это носорог? Чем он питается? Найди миску с едой для носорога. Поставь миску в клетку и верни зверя на место. А кто нам расскажет стихотворение про носорога?

На носу огромный рог

Носит папа-Носорог.

Даже мама-Носорог

Чистит по утрам свой рог.

А у малого сынишки

Рога нет – есть только шишка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НОСОРОГ»

Носит бедный носорог

На носу огромный рог.

Носорог бодает рогом —

Не шутите с носорогом!

/Рука в кулак, работаем большим пальцем/

ВГде обедал воробей?

Д В зоопарке у зверей.

ВПобывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Иди. найди нам клетку с кенгуру. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это кенгуру? Чем он питается? Найди миску с едой для кенгуру. Поставь миску в клетку и верни зверя на место. Кто нам расскажет стихотворение про кенгуру?

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

УПРАЖНЕНИЕ «КЕНГУРУ»

По зеленому лужку

Скачет быстро кенгуру

Есть проблему по утру

У хвостатых кенгуру —

Надо покормить ребенка —

Маленького кенгуренка

/Прыжки с продвижением вперед и зажатыми между коленями мячом/

ВГде обедал воробей?

ДВ зоопарке у зверей.

ВА зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Иди. найди нам клетку с крокодилом. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это крокодил? Чем он питается? Найди миску с едой для крокодила. Поставь миску в клетку и верни зверя на место. Кто нам расскажет стихотворение про крокодила?

Жил у речки крокодил

На охоту он ходил,

И частенько, над водою

Крокодильи слёзы лил.

или

Крокодил зеленый с виду,

Он не даст себя в обиду.

Крокодил – опасный хищник,

Осторожней с ним, дружище.

Ведь друзей он не имеет

И быть добрым не умеет.

Хищник он на то и есть,

Для того рожден, чтоб есть!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНОСТИКА «КРОКОДИЛ»

Крокодил плывет по речке, (ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)

Выпучив свои глаза. (указательный и большой пальцы соединены)

Он зеленый весь, как тина, (большой палец руки находится под ладонью)

От макушки до хвоста. (прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

- Сколько животных посетил в зоопарке воробей? (5) Кто был первым? (слон) Каким по счету был носорог? (третий) Кого последним посетил воробей? (крокодила) А какой он по счету? (пятым) Кто был втором? [/i](журавль) А кто стал четвертым? (кенгуру)- Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)- Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, крупой, семечками)

- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).

- Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».

Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Игра малой подвижности «Тепло, холодно»

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

Возвращаться в сад пора.

Дети строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» (минусовка) «возвращаются в группу»

- Ребята, куда мы ходили? Каких зверей мы видели? Вам понравилось в зоопарке? Кто из животных вам понравились больше?

- Выберите понравившееся вам животное, дорисуйте его и раскрасьте.

Во второй половине дня с детьми можно посмотреть теневой театр, сказка «Журавли и лисица»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где наши малыши?» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи 1 младшая группа " Где наши малыши?" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки» Тема: Дом, где продаются игрушки. Цель: Учить составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Где чей дом» Программное содержание. Грамматика. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группеЗанятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» (2 часть)
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД