Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Наталья Бабаревич
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей приобщатся к поэзии;

Учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие :

Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Продолжать воспитывать усидчивость.

Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиме, стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», стихотворение Виктора Калинкина «Зима».

Предварительная работа:

А) Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала.

Б) Детей: рассматривание иллюстраций, картин о зиме, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Методика проведения:

Этапы занятия Содержание Примечание

Вводная часть Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Ответы детей)

Воспитатель: это бывает зимой.

Так какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: правильно сейчас Зима.

Воспитатель: ребята, а вы любите Зиму и за что? Дети сидят за столами, отгадывают загадки

Основная часть Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю одно очень красивое стихотворение, которое написано русским поэтом Сергеем Есениным.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылось снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустила кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: ребята вам понравилось это стихотворение? Про что оно? Что описывает автор в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, стихотворение о зиме, автор описывает березу.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение русского поэта Виктора Калинкина оно мое самое любимое.

Воспитатель:

Вот и зима

Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться.

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада

Первый снежок –

Ребятишкам отряда.

Вьётся по улице

Легкий пушок

Дети любуются;

Как хорошо!

Воспитатель: ребята, про что говориться в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: правильно в стихотворение говориться про снег, детский сад т ребятишек. Это стихотворение мы с вами будем учить, но для начала отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка:

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много – много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим стихотворение :

Вот и зима

Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться.

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада

Первый снежок –

Ребятишкам отряда.

Вьётся по улице

Легкий пушок

Дети любуются;

Как хорошо!

Воспитатель: А теперь ребята, по строчке будем учить стихотворение.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением зимы.

Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете их отгадывать и показывать картинку. Только отвечать старайтесь полным ответом.

• С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Воспитатель: правильно, это зима. А какой праздник мы праздновали зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, новый год.

Слушайте следующую загадку:

• Вот какие чудеса;

Стали белыми леса,

Берега, озер и рек

Что случилось? Выпал…

(снег)

Воспитатель: правильно, это снег. Ребята, а вы любите делать из снега и что? Слушайте следующую загадку:

• Свяжет бабушка их внукам,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

Шерстенные…

(рукавички)

Воспитатель: правильно, это рукавички. Ребята, а вы всегда зимой надеваете рукавички? А зачем?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо отгадывали загадки и ответили на мои вопросы.

Дети сидят за столами слушают стихотворение

Дети встают на ковер и делают физминутку

Дети сидят за столами выполняют задание

Учу с детьми стихотворение, проговаривая каждую строчку отдельно

Дети отгадывают загадки и показывают картинки.

3. заключительная часть Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Вы все были очень послушными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение любимых стихотворений о зиме» Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД