Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»

Надежда Гончарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе № 2

Тема: «Пересказ сказки «Пароходик».

Выполнила:

воспитатель: Гончарова Н. А.

Югорск 2014 год

Цель: продолжать осваивать правила пересказа.

Задачи:

1. развивать речевое дыхание;

2. закреплять произношение звука / з /;

3. воспитывать интерес к литературным произведениям;

Материал: картинки и маски с героями сказки для пересказа – лягушки, собаки, дудочки, пароходика; алгоритм пересказа.

Организация Содержание

Дети стоят полукругом В: Ребята, я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что мы с вами оказались на пляже. Рассаживайтесь поудобнее, закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы у самого моря сидите на теплом песочке. Расскажите, что вы слышите, чувствуете (шум моря, ласково пригревает солнышко, летают над головой чайки).

Упражнение на развитие речевого дыхания (3-4 раза). В: Ребята, давайте подышим морским воздухом. Почувствуйте запах моря. Посмотрите, как я вдыхаю морской воздух. Носом глубоко вдохнула воздух и через рот плавно выдыхаю. Струя воздуха идет прямо на ладошку. Сделайте, как я.

Артикуляционная

гимнастика В:давайте поиграем, а играть будет наш язычок. Покажите язычок, попробуйте дотянуться язычком до кончика носа. Сделайте упражнения «Слоник»; «Лягушка»; «Заборчик».

В: А умеете отгадывать загадки?

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся.

В: Кто это? Правильно комарик. Давайте покажем, как звенел злой комар. Давайте поучимся правильно произносить звук /з /

Чтобы правильно произнести звук надо язычок опустить вниз, он должен упираться в нижние зубки. Попытайтесь произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно.

Чистоговорка В: Мой язычок придумал стихотворение. Послушайте и повторите за мной.

За- за-за- на лугу стоит коза.

Зе- зе – зе- дайте молочка козе.

Зу-зу-зу – я увидел стрекозу.

Пальчиковая гимнастика.

Дети стоят на ковре. В: А теперь поиграем с пальчиками. Смотрите на мои руки и делайте

как я. Слушайте. Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет по речке,

И труба дымит, как печка.

Игра «Наоборот». Река широкая, а ручеёк … (узкий).

Зимой погода холодная, а летом … (теплая).

Мальчик весёлый, а девочка … (грустная).

Этот забор высокий, а этот … (низкий).

Игра «Назови ласково». Заяц - … (зайчик) – какой звук первый?

Изба - … (избушка) – в этом слове мы слышим /з /?

Берёза - … (берёзка) – в этом слове есть /з /?

Зонт - … (зонтик) – где стоит /з /?

Физ. минутка

Мы с вами подышали морским воздухом, поиграли с язычком, размяли пальчики, а сейчас разомнем ручки и ножки. Рассыпаемся на коврике «горошком» так, чтобы не мешать друг другу и повторяем за мной.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, потом отдыхают.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Выразительное чтение педагогом

сказки. (Выставляется первая карточка) (первое правило – внимательно слушать). В: Все удобно сидят?

- Вы будете сегодня пересказывать.

- Зачем нужно пересказывать?

- Кто знает много умный или глупый?

-Я знаю очень интересную сказку, которая называется «Пароходик».

-Чтобы пересказать сказку нужно знать правила пересказа.

- Какое первое правило?

Д: Внимательно слушать.

В: читает сказку

В: Что вы сейчас делали? (внимательно слушали сказку).

Схематизация текста по предложениям.

(Выставляется вторая карточка) второе правило представить.) В: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать).

Читает сказку по предложениям и выставляет заранее приготовленные картинки, советуясь с детьми.

Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту

(Выставляется третья карточка).

Третье правило

драматизация В: А сейчас мы превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети берут по желанию маски и разыгрывают сказку).

Самостоятельный пересказ сказки взрослым.

(Выставляется четвертая карточка).

Четвёртое правило

надо рассказать В: Подойдите к взрослым и расскажите сказку.

Дома расскажете сказку своим родителям, или своим друзьям.

Рефлексия В: Ребята, вам сказка понравилась?

- А как она называлась?

- Какие сказочные герои вам запомнились?

- Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пароходик»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...