Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по городу». (риторика)

Светлана Артемьева
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по городу». (риторика)

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема :"Путешествие по городу ".(риторика)

Цели :

1)Пополнять и активизировать словарный запас слов за счёт новых слов.

2)Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

3)Побуждать детей произносить звуки (слова) с разной громкостью,темпом,ритмом.

4)Воспитывать хорошие манеры.

5)Создать эмоционально благоприятную обстановку.

Оборудование :фотографии с изображением достопримечательностей города Кингисеппа,сумка кондуктора, билеты, альбомные листы, карандаши Ход занятия.

1. Линия.

а) Ходьба под музыку с предметом (маленькая игрушка) на ладони, на тыльной стороне руки (сначала на одной руке, потом на другой), на голове

б)Дыхательно-голосовые упражнения :-вдох-выдох(5 раз).

-произнесение гласных звуков А,О,У,И. (тихо-громко).

-произнесение на выдохе слога ФА(3 раза).

2. Интеллектуальное развитие.

-Ребята,вы любите путешествовать (Да).Я предлагаю вам попутешествовать по нашему городу.

-Как называется наш город (Кингисепп). А вы любите наш город (Да).А что больше всего вы любите в нём? (магазины, парк "Дружбы", кафе, музей, качели.).

-Молодцы, как много вы назвали интересных мест в нашем городе. Так давайте же начнём наше путешестие.

-А на чём можно путешествовать по нашему городу? (На машине, на автобусе, на мотоцикле, на велосипеде).

-Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны (Да).

-Отправляемся, повторяйте слова за мной.

Весёлый автобус,по дороге беги,

И в парк развлечений ты нас привези.

Колёса шипят ш-ш-ш. Шофёр подаёт сигнал би-би-би. На оставовке автобус тормозит с-с-с. Двери открываются ж-ж-ж.

-Мы выходим, остановка "Парк развлечений". А что делают в парке развлечений (качаются на качелях).А вы хотите покачаться на качелях (Да).

Логоритмическое упражнение "На качелях".

(Движение по тексту).

Кач-кач -кач-кач-летят качели

Так захватывает дух! Всё сильнее бьётся сердце :тук-тук-тук, тук-тук-тук. Вверх и вниз и снова к солнцу словно птица ты летишь.

Выше,выше, выше, выше! Вновь товарищам кричишь.

Тише, тише, не спешите и качель остановите.

-Понравилось ли вам в парке развлечений (да).Даль поедем (Да).

-Садитесь в автобус. Повторяйте за мной.

На автобус сели, еле-еле мы успели. За билеты заплатили, старшим место уступили.

-А все ли вы уступаете место старшим в автобасе?

-А как надо вести себя в транспорте (Не кричать, спокойно, место старшим уступать, входить в заднюю дверь, а выходить из передней).

-А что нужно сделать, когда входишь в автобус (Заплатить за проезд).

-А кто продаёт билеты в автобусе? (КОНДУКТОР)

-Давайте вместе произнесём это слово.

Кондуктор -это человек, который продаёт билеты в общественном транспорте.

-А когда вы будете покупать билеты, какие вежливые слова будете говорить (пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте любезны).

Обыгрывание ситуации.

-Ребята, давайте поиграем в кондуктора и пассажиров. Кондуктора мы выберем с помощью считалочки. Итак, Марина у нас кондуктор, а вы - пассажиры.

-Билеты покупаем по очереди и не не забываем говорить вежливые слова.

-Ребята, понравилась вам игра (Да).

-Автобус опять останавливается. Выходим, остановка "Кафе-мороженое".

-Повторяйте за мной

Мы по улице идём,дружно песенку поём. Всё хотим мы повидать, обо всём хотим узнать. Отдохнуть немного, сесть и мороженое съесть.

(Задать определённый темп -от быстрого к медленному)

-Ребята,а вы любите мороженое (Да).А какое вы любите мороженое, опишите его. (клубничное, банановое, крем-брюле, сливочное.).

-А сейчас каждый из вас нарисует мороженое и придумает название.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по городу». (риторика)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 01:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...