МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» (1 фото)

Филичева Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность.

-Развивать у детей воображение через отгадывание загадок

-Развивать умение координировать речь с движением.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

-Воспитание интереса к транспортным средствам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта,

игрушечный транспорт (поезд, самолет, машина, грузовик, корабль, мяч для игры, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня предлагаю Вам совершить путешествие.

- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).

-Надо завести мотор. Сделаем для этого артикуляционную гимнастику «Трубочка-Улыбка», «Качели», «Лошадка».

-Теперь можно и мотор заводить. Делаем вдох. А на выдохе произносим звук «РРРРРР»

(САДИМСЯ НА КОВЕР)

-А куда же мы попали? Скоро узнаем!

Воспитатель обращается к детям: -Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это? (Машина)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (Грузовик)

4. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

5. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (Велосипед)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации).

-МОЛОДЦЫ. Как можно все отгадки назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ). -Правильно, мы попали в страну ТРАНСПОРТА.

ПЕРЕЙТИ К СТОЛАМ.

Воспитатель: -Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается: ездит, летает, плавает.

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.

- Ребята, какой транспорт движется по дорогам? (НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПРОГОВАРИВАНИЕ. Рассматривание картинок наземного транспорта. Назовите наземный транспорт.

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ПАССАЖИРСКИЙ)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (ГРУЗОВОЙ) Как называется машина, которая перевозит грузы? (ГРУЗОВИК). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ПЕСОК, КИРПИЧ, МЕБЕЛЬ, ОВОЩИ С ПОЛЯ, ПРОДУКТЫ).

- Кто управляет машиной? (ВОДИТЕЛЬ, ШОФЕР)

Рассматривание иллюстраций

- Ребята, как передвигается самолет, вертолет? (ПО ВОЗДУХУ). Правильно, это воздушный транспорт (повторение). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог. Самолеты тоже бывают пассажирскими и грузовыми. Кого перевозят пассажирские самолеты? Что перевозят грузовые самолеты? Чем отличается вертолет от самолета? (РАЗМЕРОМ, взлет-посадка)

-Кто управляет самолетом, вертолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ).

Составные части самолета. НОС, ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ТРАП, ШАССИ, ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

- Ребята, как называется транспорт, который ходит по воде (плавает?

- Водный транспорт.

- Назовите ещё водный транспорт, который вы знаете. (катер, пароход, лайнер, лодка и т. д.)

- Молодцы, верно. Ребята, весь этот транспорт передвигается по воде.

СЕСТЬ НА КОВЕР в кружок.

-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом …. (пилот)

Машиной …. (шофер)

Велосипедом … (велосипедист)

Кораблем …. (капитан)

Мотоциклом …. (мотоциклист)

Вариант 2.ИГРА с мячом «Кто чем управляет?»

Машинист управляет (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер …., мотоциклист,капитан…. .

- Ребята, предлагаю посмотреть на картинки и найти лишнюю. Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, давайте отдоднем и потанцуем под веселую песню. ПЕСНЯ-игра «Я от тебя убегу-убегу…»

-Ребята, молодцы, отдохнули, а теперь присядем на ковер и послушаем историю про детей Костю и Свету.

-Как только услышите название транспорта, хлопайте в ладоши. А я посмотрю, кто самый внимательный.

Книга «Учите, играя» А. И. Максакова, стр. 29.

Игра «Назови ласково».

- Машина – машинка, грузовик – грузовичок, корабль – кораблик, самолет – самолетик, лодка – лодочка, вертолет – вертолетик.

- Молодцы, ребята.

- А как надо ухаживать за транспортом? Если испачкан? (ВЫМЫТЬ, если сломался? (ПОЧИНИТЬ) Кто чинит машины?. За любой машиной надо ухаживать, вовремя чинить, мыть, заправлять бензином (керосином).

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? По какой стране мы путешествовали? (Страна Транспорт) Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

- Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД