Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Надежда Терюкова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт»

Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь чётко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, почтовый конверт с письмом от Маши и Медведя, предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками, разрезные карточки по теме «транспорт».

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А ещё сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте я его прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша решила построить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорят, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Маше и медведю?

Ответы детей: Да, готовы!

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Приготовили ручки, смотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: А теперь, давайте разбудим наши глазки.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо, кругом)

Свободны машины и ночью и днём.

(Хлопают глазами.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами готовы рассказать Маше и медведю всё, что знаем о транспортных средствах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок (поезд).

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём (велосипед)

3. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

4. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведёт её пилот

Что за птица (самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетало,

Стрекозу напоминает.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолёт)

6. Воздухом наполним шар,

И корзинка будет там.

Заберёмся мы в неё

Полетим мы вверх легко (воздушный шар)

7. Паруса поднимем мы,

Не боимся и волны.

Лишь бы ветер не затих,

Будем плавать вверх и вниз. (Яхта)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. Корабле

9. Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз. (Пароход)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Как вы думаете, как все отгадки можно назвать одним словом?

Ответы детей. Это транспорт.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Ребята, а вы знаете, что слово «транспорт» означает перемещение в пространстве. Ездит, летает, плавает.

Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт правильно»

У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта:

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (водный транспорт);

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт);

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный транспорт).

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом. Необходимо определить, к каким видам транспорта относятся картинки.

Например: Автобус - какой вид транспорта и почему? (поезд, самолёт и т. д.)

Воспитатель: Послушайте следующее задание.

«Как передвигается транспорт».

Я начну предложение, а вы должны его закончить:

Пароход плывёт, а машина…- едет,

Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…- едет,

пароход плывёт, а поезд…- едет.

Воспитатель: Как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Ответы детей: Управляет человек.

Воспитатель: А что нужно для этого чтобы управлять транспортом?

Ответы детей: Здоровье, обучиться и иметь права.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолётом (пилот)

Машиной (шофёр)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблём (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

Чем управляет машинист (поездом)

Ракетой (космонавт).

Чем управляет велосипедист, пилот, шофёр, мотоциклист, капитан, машинист, космонавт.

Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, я буду называть транспорт в единственном числе, а вы будете отвечать мне во множественном:

Игра «Один — много»

Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолёт, а в небе много… самолётов

Воспитатель: Какие вы внимательные, ребята молодцы! А теперь попробуйте назвать транспорт ласково:

Воспитатель Дети

самолёт самолётик

машина машинка

автомобиль автомобильчик

вертолёт вертолётик

грузовик грузовичок

трамвай трамвайчик

лодка лодочка

плот плотик

троллейбус троллейбусик

автобус автобусик

корабль кораблик

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру

«Летим, плывём, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под бубен. Когда бубен перестанет играть, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображён на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывёт водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный транспорт (летят, махи руками).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание на внимательность.

Игра «Сбор пазлов»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Какие получились у вас картинки?

Ответы детей. Транспорт.

Воспитатель: Скажите, а что мы называем транспортом?

Ответы детей: Это всё, на чём можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: А как транспорт различают по месту передвижения?

Ответы детей: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком транспорте Медведь привезёт Маше строительные материалы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают красивые карточки за правильные ответы.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе" Наземный транспорт" Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Тема "Транспорт". Цели: -продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; -обобщать знания по теме "Транспорт"; -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 17:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД