Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»

Мария Хохрякова
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»

Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике.

Задачи: - познакомить с новогодними традициями (украшение елки, дарить подарки, ждать Деда Мороза, веселиться);

- расширить словарь и активизировать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи прилагательных, закрепление звуковой культуры речи);

- развивать интерес к празднику новый год;

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на тему „Новый год“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям

Оборудование: игрушка Снеговик, Дед Мороз; елка; елочные игрушки (по количеству детей); шапка Деда Мороза; волшебная палочка; картинки снеговика, гирлянды, мишуры, игрушки, Деда Мороза, снегурочки; раскраски новогодние (на каждого ребенка); звук сильного ветра; новогодняя песня, мешочек, теремок.

Ход занятия:

Звучит звук сильного ветра.

Воспитатель: Ребята что это такое?

Дети: сильный ветер

На подоконнике появляется снеговик.

В: посмотрите, здесь кто то есть. Кто это ребята?

Д: это снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: снеговик, а как ты здесь оказался, что с тобой произошло?

С: я стоял на улице, подул сильный страшный ветер и он меня унес… я летел, летел и вдруг оказался у вас в детском саду. И я теперь незнаю, где буду жить дальше.

В: снеговик ты не переживай, мы что-нибудь придумаем, правда ребята?

Д: да!

С: спасибо вам! Я смотрю у вас в группе очень красиво и нарядно. А для чего вы все это сделали?

Д: мы украсили группу, потому что скоро Новый год.

С: а что такое Новый год? Что принято делать когда он наступает?

Д: украшать елку

С: а у вас есть в группе елка?

Д: да есть. Вот она.

С: но почему же вы ее не украсили? Елочке вашей наверно очень грустно, что она выглядит не празднично. А в моем мешочке кое-что есть, посмотрите? (из мешка достает елочные игрушки)

Д: игрушки

С: а какие они?

Д: елочные, праздничные, блестящие, красивые, стеклянные (индивидуальные ответы детей)

С: сколько их?

Д: один, два, три, четыре, пять, шесть

С: а теперь возьмите каждый елочную игрушку и повесьте на елочку, пусть она станет яркой и веселой.

Дети украшают новогоднюю елку

С: а в Новый год принято только украшать елку?

Д: нет, в новый год еще дарят подарки

С: а кто же Вам их дарит?

Д: подарки нам дарит Дед Мороз

С: а кто это такой Дед Мороз? Как он выглядит?

Д: Дед Мороз это дедушка с белой длинной бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной шубе, с посохом в руках и мешком подарков.

С: ааа… Я его вспомнил!значит нам нужно его скорее разыскать, чтобы он нам подарил подарки. Вы согласны?

Д: да! Мы согласны!

С: но где же мы будем его искать? Вы знаете где он живет?

Д: на севере, в Великом Устюге, в красивом тереме.

С: это наверно очень далеко. И как нам туда попасть? Как Вы думаете?

Д: на поезде, на самолете.

С: нет, так не пойдет, у нас нет денег, чтобы ехать на поезде и на самолете, и мы слишком малы, нас туда не пустят без мамы и папы. Но у меня есть волшебная палочка, она то нам и поможет. Закройте глаза и слушайте мои слова (звучит волшебная музыка) :

Раз, два, три к Дед Морозу прилети!

Открывайте глаза! Мы с Вами находимся в Великом Устюге. Нам нужно найти терем Деда Мороза.

Дети ищут в группе терем. В углу на столе стоит терем и рядом стоит Дед Мороз.

Дед Мороз: здравствуйте ребята!

Д: здравствуйте

ДМ: зачем пожаловали в столь ранний час?

Д: за подарками

ДМ: за подарками? Я просто так подарки не отдаю. Чтобы их получить Вы должны выполнить 3 моих задания. Вы хотите попробовать?

Д: да, мы хотим попробовать.

ДМ: хорошо, но для начала я хочу с вами потанцевать. Вствайте в круг. У меня есть шапка. В центре будет стоять ребенок в шапке, и показывать движения, а остальные повторять за ним. Как музыка остановится, выбираешь кто лучше танцевал и меняйтесь местами.

Включается новогодняя музыка. Дети танцуют. Снеговик и дед мороз смотрят возле теремочка.

ДМ: ну и натанцевались. А теперь пора и к моим заданиям приступить. Слушайте мое первое задание - «Угадай какой звук в слове». Я вам буду называть слова, а вы должны догадаться какой звук находится в слове. (корЗина, Снегирь, миШура, меШок, Снеговик, Зайчик, Снегурочка, мороЗ, Шутки, Зима, Желание).

ДМ: молодцы ребята! А теперь второе мое задание. Посмотрите на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик – какой? – большой, белый, круглый, веселый

Гирлянда – какая? – новая, красивая, блестящая, разноцветная

Мишура – какая? – блестящая, новогодняя, серебристая

Игрушка – какая? – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя, елочная

Дед Мороз – какой? – сказочный, большой, добрый, веселый.

ДМ: и осталось третье мое задание. Вам нужно из этих картинок придумать сказку про Новый год

С: Дед Мороз, а можно я останусь у тебя жить, мне так у тебя понравилось, я буду во всем тебе помогать?

ДМ: конечно оставайся, мне помощники всегда нужны, но сначала верни ребят в их группу. Мой небольшой подарок будет вас ждать там. Но я с вами не прощаюсь, я скоро к вам приду на новогодний утренник.

С: ребята, закройте глаза а моя волшебная палочка вернет вас обратно в детский сад.

Раз, два, три в детский сад ребят верни!

Дети открывают глаза, оказываются в группе, идут к елке и находят раскраски на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день начинаются сильные морозы на севере России. Мы решили.

Проект «Новый год у ворот» Проект «Новый год у ворот» Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД