МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья»

Светлана Маслова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья»

Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи

Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространст-венных отношений, для развития логического и творческого мышления.

Развивать психические процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В, Воскобовича „Моя семья“» размещена в разделах

Развить связную речь, мелкую моторику и координацию речи с движением; закрепление навыков слогового чтения.

Материалы и оборудование:

Экран, ноутбук, проектор

герб семьи, семейные фотографии,

Фигурки-персонажи Малыш Гео, пчелка Жужа, игры по числу детей: Геоконт, «Чудо крестики 2»

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о се-мье. Чтение сказок

«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнка и братец Иванушка», «Конёк-горбунок», «Сказка о царе Салтане»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки матери», и т. д, разучивание новых народных игр;

Выставка рисунков на тему: «Моя семья», «Портрет моей мамы,

Беседы о семье, семейных традициях, увлечениях, играх;

Презентация семейного альбома, герба семьи, генеалогического древа.

Проведение спортивного праздника «Мама папа я спортивная семья».

Ход занятия:

Предлагаю детям карту схему 1 этажа и обращаю внимание детей, на схеме красный кружок и спрашиваю, ребята посмотрите, что я нашла? когда дети подошли, говорю что я не пойму, что это и прошу помочь разобраться и обращаю внимания на этот кружок и мы идем в направлении нашей цели, по ходу задаю вопросы.

Воспитатель:

Ребята, что это?

А где мы находимся?

Как вы думаете это план, какого этажа?

А где находимся мы?

Куда мы сейчас пойдем?

Что находиться здесь? показываю на схему (правильно молодцы)

А куда идти дальше?

Воспитатель: Молодцы мы с вами справились с заданием, куда мы попали? (правильно в комнату психомоторной коррекции). Что здесь изменилось? Что нового вы здесь видите?

Дети: волшебный свиток, и волшебную палочку.

Воспитатель: Правильно, интересно, а что здесь написано? кто может прочитать это послание?. хотите я вам помогу прочитать?

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Беседа «Моя семья». (Беседа проходит с волшебной палочкой у кого палочка тот отвечает)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Назовите, кто живет в семье?

Какие бывают семьи?

Ответы Детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья может быть большой и маленькой

Воспитатель: Да верно - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любя-щие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Воспитатель: ребята скажите, как вам кажется, что в семье главное?

Ответы детей….

Воспитатель: Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Света сделала альбом моя семья и сейчас расскажет нам о своей семье. (Показ презентации и рассказ ребенка о своей семье)

Воспитатель: Яна сделала с родителями герб своей семьи. (Показ презентации и рассказ ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю поиграть (игра проходит с мячом)

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе, младше).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

А сейчас мы с вами покажем, как мы научились составлять слоги (работа с интерактивной доской, дети по очереди идут к доске, для очередности использую фишки с цифрами)

Дети на интерактивной доске составляют слоги, и придумывают слово с этим слогом, например: (та тарелка) зачем нужна тарелка? она пригодиться в семье? В случаи затруднения детям помогаю родители.

Воспитатель: Ребята покажем родителям, кто живет у нас в квартире

Координация речи с движением.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

После игры остаемся на коврике продолжаем беседовать

Воспитатель: Ребята, а какие традиции есть у вас дома?

Какие праздники вы отмечаете с родителями дома?

Дети отвечают….

Воспитатель: У нас в группе есть тоже традиции, какие кто может сказать?. и одна из традиций отмечать день рождение. И вот сегодня у пчелки Жужжи из Волшебной Фиолетовой страны День Рождения. Мы с вами тоже приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник.

Воспитатель: Скажите, а у вас есть друзья?

Как вы думаете, друзья вообще нужны нам?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята а скажите из чего мы можем сделать пчелке друзей? правильно из чудо крестиков 2, Яна и Света помогут мне раздать игры, придумаем пчелке Жужи друзей, а родители помогут нам, и мы все вместе поспешим на веселый праздник.

Дети делают друзей.

Воспитатель: ребята, но мы, кажется, что-то забыли с вами взять?

Скажите, что принято брать с собой на день рождение?

Дети отвечают….

Воспитатель: правильно подарки, и сейчас мы с вами сделаем подарки на геоконте, а родители помогут вам, сначала внимательно рассмотрите инструкцию и приступайте за работу.

Дети и родители делают подарки пчелке.

Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились красивые подарки, вы сегодня потрудились на славу, а скажите. О чем мы сегодня беседовали?

Что мы сегодня узнали на нашем занятии?

Что вы можете сделать, когда придете домой? (Помочь родителям, слушаться)

Как нужно жить в семье?

Молодцы ребята, правильно вы думаете, скажите мне, а куда мы с вами собирались? Правильно на день рожденье к пчелке Жуже

Воспитатель: Для вас пчелка Жужа приготовила угощение, и приглашает в группу праздновать ее день рождения (все идут в группу пить чай)

Пришли в группу : Воспитатель: Ой, ребята у нас праздник, но в нашей группе, чего то не хватает?

Кто догадается?

Какая может быть группа на праздник?

Воспитатель: Правильно, шаров и сейчас мы с вами научим мальчика Гео как нужно правильно надувать воздушные шары, и подарим их пчелке и украсим группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

НОД по рисованию в старшей группе «Бал в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Образовательные:.

Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора» Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи: • Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД