МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна»

Наталья Забнева
Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 г. КАМЕНКИ

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения

на тему: «Весна» А. Н. Плещеев

Подготовила: воспитатель Дрынкина Наталья Сергеевна

г. Каменка

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Время в режиме дня: 9.50.- 10.15.

Вид деятельности: развитие речи, продуктивная.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с опорой на мнемотаблицу. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Обогащать словарный запас детей прилагательными. Расширять представления детей о ранних признаках весны. Продолжать развивать у детей интерес к поэзии.

Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Совершенствовать умения детей при помощи оригами изготавливать силуэты перелётных птиц. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Оборудование: выставка в книжном уголке книг со стихотворениями о весне разных поэтов, портрет Алексея Николаевича Плещеева, картинки с приметами разных времён года, мнемосхема к стихотворению, цветная бумага для работы с оригами, ножницы, клей, кисти, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки, указка, аудиозапись разных голосов перелётных птиц (грач, соловей, жаворонок, лебедь, журавль.)

Предшествующая работа: знакомство и заучивание стихотворений о весне С. Я. Маршака «Март», А. Н. Плещеева «Сельская песня», рассматривание иллюстраций о ранней весне, беседа по картине «Весна пришла», наблюдения на прогулках за погодой, слушание птичьих голосов по записи; работа по оригами (грач, лебедь, журавль, подбор прилагательных к слову «весна».

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам послушать пение птиц.

(Воспитатель включает запись с голосами птиц.)

- Голоса каких птиц вы услышали? (Грача, жаворонка, соловья, лебедя, журавля.)

- Это какие птицы – зимующие или перелётные? (Перелётные)

- Как вы думаете, пришла пора птицам возвращаться домой? (Да.)

- С каким временем года связано возвращение птиц? весной.)

- На столе находятся картинки с признаками разных времён года. Вам нужно выбрать картинки только с весенними приметами и поместить их на доску.

Д/игра «Весенние приметы»

(Дети выбирают картинки с признаками весны и прикрепляют на доску. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую весеннюю примету он выбрал.)

- Какое наступило время года? (Весна.)

- Какой сейчас идёт месяц? (Март.)

- Март – какой по счёту весенний месяц? (Первый.)

- Какие ещё весенние месяцы вы знаете? (Апрель, май.)

- Какие стихи о весне вы уже знаете? («Сельская песня» А. Н. Плещеева, «Март» С. Я. Маршака.)

- С каким стихотворением мы познакомились вчера? («Весна»)

- Кто автор стихотворения? (А. Н. Плещеев)

- Давайте присядем и я предлагаю вам послушать, чтобы вы вспомнили это стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

- О каком времени года говорится в стихотворении? весне)

- С каким настроением я читала этот отрывок? (С радостным, весёлым.)

- Что значит «повеяло» весною? (Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.)

- Как вы понимаете слово «засвищут»? (запоют)

- Объясните выражение «и лес оденется листвою»? (на деревьях распустятся листья)

- Что такое «лазурь»? (синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет)

- Как вы понимаете слово «миновала»? (прошла)

- Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его.

(Воспитатель повторно читает стихотворение.)

- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы каждый поочерёдно повторяете громко.

Игра «Эхо»

(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)

- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.

Работа с мнемосхемой.

(Воспитатель вывешивает схему)

- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его.

(Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)

- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?

(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам.)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить разминку «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, маховые движения руками

Колокольчиком звенел, вращают кистями поднятых рук

Порезвился в вышине, маховые движения рук

Спрятал песенку в траве. присели, руками обняли колена

Тот кто песенку найдёт, хлопки в ладоши

Будет счастлив целый год.

- В марте есть день связанный с прилётом птиц. Кто знает, как этот день называется? (День птиц)

- Какой день мы скоро будем отмечать? (День птиц.)

- Что в этот день делали на Руси? (Пекли жаворонков, кричали заклички.)

- Я предлагаю для этого дня тоже сделать птиц. Из чего мы их будем делать? (Из бумаги.)

- Каждый подумает, какую птицу он будет делать.

- Подойдите к столу, выберите себе бумагу, подберите детали, которые вам будут необходимы, подготовьте рабочее место.

(Дети приступают к работе.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна» .

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Конспект по развитию речи «Весна проснулась» Задачи: Создать условия: для расширения представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; для умения устанавливать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД