Папки-передвижки

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Наталья Королева
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о

Публикация «Конспект по развитию речи во 2 младшей группе „Кукла Маша в гостях“» размещена в разделах

том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

2. Развивающие :

Развивать связную речь, память, внимание; координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы;

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.

Ход занятия

Приветствие. Дети стоят полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

К солнышку потянулись, лучики взяли (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)

К сердцу прижали (приложить ладошки к сердцу)

Гостям отдали и улыбнулись (бросить гостям лучики и улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)

Присаживайтесь на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).

Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. ( Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась. Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.

Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.

А теперь давайте немного отдохнем.

Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.

Утром солнышко восходит высоко поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках

Вечером заходит глубоко опускаемся, наклоняясь вперед

Днем гуляет по небу оно руки вверх и держим шар, проводим его слева на право

Согревает всех, лучи раскинув широко руки в стороны, ладошками вверх

Гладит ласково листочки и цветы гладить себя по голове и руке

Людям греет щеки и носы гладить щеки и носы

День прошел и с неба на покой руки вверх, сделать шар

Солнца шар садится за горой опускаем его вниз.

Какие мы сегодня молодцы, как много вспомнили о весне.

Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)

Вот как весело поиграли с Машей. А теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о работе врача Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект занятия «Кукла Маша в гостях» Цель. Формировать восприятия цвета,величину и форму. Оборудование. Кукла, в красивом платье. Образовательные. Закрепить понятие цвета,знание.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Наша Маша маленька…» стихотворение С. Капутикян» Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД