Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками»

тамара захарова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками»

Цели:

-активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания;

-увеличить объем памяти;

-рвзвить зрительное и слуховое восприятие;

-формировать двигательные навыки.

Оборудование: «поезд» из 5 стульчиков,паровоз,кукла,песик,заяц,мишка,солдатики,самолет,барабан,большой платок,Чебурашка.

Ход занятия.

Дети» едут на поезде» друг за другомтопающим шагом и встают в круг.

Воспитатель: Вот какой паровоз к празднику купили! Вот какой паровоз детям подарили! Пасаажиры занимайте места в поезде! Первой пришла кукла Аня. (выходит ребенок с куклой и читает стих)

-Танцуй, моя кукла,танцуй веселей!

Каблуков не жалей.

Танцуй,моя милая кукла,танцуй без забот,а туфельки новые папа сошьет (усаживает куклу в вагон)

Воспитатель: Кукла Аня села у окошка,вторым пришел щенок Бобик. (выходит ребенок читает стих)

-Лает весело щенок:

Я сегодня дом стерег!

Ну,а мама отдыхала,

Только хвостиком махала (усаживает Бобика в вагон)

Песня с движениями «Бобик»

Вот наш Бобик - славный пес

Гав! Гав/ (сгибают руки в локтях, кисти опускают и поворачивают руки вправо-влево)

Белый лобик, черный нос.

Гав! Гав! (прикасаются колбу, потом к носу)

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягиваютруки вперед)

Сядь на коврик и не лай! («грозят» пальцем)

Тс. .с! (прикладывают указательный палец к губам)

Воспитатель: За Бобиком в вагон запрыгнул зайка. (выходит ребенок читает стих)

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши и особенный талант:

Этот зайка-не зазанайка,

Этот зайка-музыкант!

Воспитатель: А мы покажем зайке как умеем играть на барабане.

Песня с движениями «Барабан»

-Подарили Вове новый барабан,до чего ж красивый новый барабан (взявшись за руки,идут по кругу и поют,ребенок с барабаном идет внутри в обратном направлении) -Ах,какой барабан,говорили (дети сужают круг,ребенок стучит палочкой о палочку,стоя в центре) –Вот какой барабан подарили9дети расширяют круг,ребенок играет на бабарабане,дети маршируют)

Воспитатель: Кто-то еще торопится сюда,боится опоздать. .(выходит ребенок читает стих)

-Мишка милый,мишка славный,неуклюжий и забавный!

Весь из плюша мишка сшит,ватой пышною набит!

Воспитатель: Кто там ходит по дорожке? Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь,мы его учили петь (дети пропевают звуки «А»,»О»,»У»,»Ы»,»И» на продолжительном выдохе,чтобы звук шел ровно,плавно)

Воспитатель: Последними в поезд зашли солдатики.

Стихотворение с движениями «Аты-Баты»

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар,

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар. (произносят тект и ударяют по коленям, то

правой,то левой рукой)

Воспитатель: К нам спешит еще кто-то? .(выходит ребенок читает стих)

-Уши круглые,как блюдца,

Ну,нельзя не улыбнуться!

Поиграем,Чебурашка?

Нос как черная букашка!

Воспитатель: Паровоз тук-тук!

Паровоз друг-друг!

Он игрушки изверят возит в детский сад!

(дети с воспитателем едут на поезде,делая круговые движения согнутыми в логтях руками)

Воспитатель показывает самолет.

-Над поездом летит самолет,пассажиры помахали ему руками!

Самолет летит,он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Звать его Енот.

Стихотворение с движениями «Самолет»

Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу

Приземлился самолет,

Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Воспитатель: Самолет улетел,а поезд наш остановился,приехали игрушки в детский сад.

-Мы игрушки встречаем,угостим их чаем!

Чаем с хлебом,с плюшками,

С вкусными ватрушками.

Пальчиковая игра «Хлебушек»

Пеку, пеку хлебушек -"Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая) .

Для веселых детушек: -Прикладывают ладошки друг другу ("пирожок") .

Маленький - маленькому,

А большой - большому. -разводят руки в стороны.

В печку шасть! -сгибают руки в локтях, касаясь руками плеч, и резко вытягивают их вперед- 2 раза.

Воспитатель: А теперь начнем играть,ребятишек искать.

Игра «Прятки с платком»

Очень любим в пряталки мы играть,

Очень любим прятаться и искать.

Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте:

Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них платком так, чтобы спрятать ребёнка полностью.

Кто к платочку этому подойдёт.

И того, кто спрятался, назовёт? Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, кладут руки на колени и закрывают глаза.

Дети смотрят друг на друга, стараясь угадать, кто спрятан под платком.

Ирочка,подойди,

Ирочка,назови -ребенок,названный по имени подходит к тому,кто спрятан называет его.

Воспитатель: Едет дальше паровоз. Давайте гудок (дети гудят «УУУ!» и друг за другом уезжают топающим шагом)

(выходит ребенок читает стих)

-Паровоз,паровоз,новенький,блестящий!

Он вагоны повез будто настоящий.

Дальняя,дальняя,дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес к зайчику» МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Игрушки
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей группе по теме...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Цель проек та: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к...
Фотоотчет «Навстречу чемпионату мира по футболу fifa 2018»
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Методическая разработка «Воспитание культуры общения у детей»
"Воспитание культуры общения у детей". Общение детей дошкольного возрас¬та прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг...
Коллективная работа «Далёкая планета» для старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме ( складывать квадрат по диагонали, делить квадрат на 4 равные...