Получи документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Надежда Рыбалкина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программные задачи:

Поддерживать у ребят желание слушать сказки. Помогать запоминать и обыгрывать содержание сказки с помощью

символов, проявлять элементы

творчества. Учить понимать ребят смысл произведения и его мораль.

Вырабатывать умение замечание своеобразие поведения различных животных.

Расширять и активизировать словарь образными определениями характеристики речевого поведения персонажей. Развивать у детей звуковую и интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Воспитывать сострадание к героям произведения, желание подражать в добрых делах.

Словарь:

Доброжелательная, нежная, заботливая, проказник

Предварительная работа

Загадывание загадок о животных, дидактическая игра: «кто как кричит?» Дети играют. Воспитатель, подойдя к кроватке, укладывает, поросё нка хрюшу приговаривает:

-Спи малышек. Глазоньки устали? Закрывай их. Пусть тебе приснится добрый, добрый сон.

-Вы, пожалуйста, потише занимайтесь своими делами. В нашем кукольном детском саду все игрушки уже пообедали и укладываются на дневной сон. Правда, дети в нашей группе – ясельники, помогите им разобрать постельки, сбить подушечки. Помогите им словами: добрыми, нежными, убаюкивающими.

-Ой, ребята, так высоко кроватка стоит. Помощники, а кто в неё свою лялечку укрывал?

-Никто. Ой, какая кроватка красивая. А как её, можно называть по-другому?

Д: (люлечка, манежка, колыбелька).

В-ль: А давайте посмотрим, кто спит в этой люлечке мы сделаем это очень тихо, чтобы не потревожить сон малыша (В кроватке пушок. Дети высказывают, обобщают).

В-ль: А чтобы узнать наверняка, кто в манежике, отгадайте-ка загадку:

… живет в норке, грызет корки

небольшие ножки, страшно боится

кошки.

Д: Это мышонок.

В-ль: А я даже не сомневалась, что вы отгадаете. Ребята, так сладко спит мышонок ножки, хвостик и даже головку подогнул, словно в клубочек свернулся. Все малыши любят так спать. А как я вам говорю, когда вы так сворачиваетесь?

Д: калачиком свернулись.

В-ль: мы сейчас громковато говорим, а он и ухом не ведет, набегался видно. Конечно. Ведь с ним такая страшная история произошла, которую описал С. Я. Маршак. Называется она «сказка о глупом мышонке». Многие слышали её в прошлом или позапрошлом году. Тогда вы были ещё малышами. А сейчас вы, в какой группе?

Д: В старшей

В-ль: А о чем говорит слово «старшая»? (ответ ребят)

В-ль: Вы столько версий выдвинули, что захотелось их в газету: Вести из группы «Полянка» поместить.

-Почти через год вы уже пойдете в школу. Недаром наша группа называется «старшей». Вы уже умеете замечать, если кому-то плохо, но самое главное умеете думать: что же сделать, чтобы всем было хорошо. Мы уже говорили о том, что на земле все люди, животные разные. У каждого из них свои особенности, свой характер и это тоже очень важно научиться понимать. Мы учимся с вами переживать, чувствовать, учимся избавляться от страха, застенчивости. А сейчас хочу вам прочесть эту, казалось бы, знакомую сказку, мне кажется, сейчас вы будете её слушать совсем по – другому. (читаю сказку)

В-ль: А вы, ребята, готовы сейчас войти в сказку? Давайте поможем маме- мышке уложить мышонка песенкой «спи мышонок сладко – сладко» (Дети поют).

-Ой, что-то правый глазик моргает., давайте ещё слаще споём.

-Как хорошо вы пели, заснул мышонок – проказник.

В-ль: Каким был в сказке мышонок.

глупым, капризным,непослушным.

В-ль: А какой вам показалась мышка- мать?

доброй, чуткой, заботливой.

В-ль: А как же она мне понравилась!

Ведь она так переживала за своего мышонка. Она не ругала его, ни наказывала, а лишь просила разных зверей помочь укачивать непослушную деточку. Каких же зверей она позвала, называйте.

(Дети называют по символам.)

В-ль: Я сейчас вам напомню, как громко пела тё тя утка: «кря-кря - кря, усни малютка (поют дети).

В – ль: Настоящие, шумные утки получились. А уж как выразительно крякала тётя утка Рита и селезень Кирюша. А кто такой селезень?

Д: Это папа, утка в утином семействе.

В - ль: А тебя наседка кудахтала очень – очень быстро, «куд – куда, «куд – куда» (дети поют).

А вот тётя жаба квакала очень важно, медленно: «кваква ква, усни малютка».

В - ль: Я думаю, вы тоже захотите сейчас превратиться на минутку в таких важных жаб и спеть её песню. Ох, и важной оказалась тётя жаба Оля.

- А когда тебе лошадь спела свою песню «иго го» мышонок совсем испугался.

Давайте - же ребята встанем в круг и превратим его в настоящую цирковую арену.

Давайте взмахнём красивыми гривами и пойдём по арене как настоящие цирковые лошади (цок-цок - цок). А теперь будьте внимательны и по – моему взмаху давайте споё м песню лошадку: иго го. (Звучит музыка).

В - ль: Ой, ребята вы слышите, как бьётся сердечко маленького мышонка? Что же он испытывает?

Д: Ему страшно.

В - ль: Вы хоть и добрые, цирковые лошадки, но уж очень большие против крошечного мышонка. Вот почему голос лошадки показался ему очень страшным. Дети, а щука это кто?

Д: Рыба.

В – ль: Но вы то знаете, что рыбий голос не слышен, может споём щучью песню? (Дети не слышно поют). Не понравилась щучья песня мышонку, не то, что Кошкина «Мяу, мяу, спи мой крошка».

В – ль: Каким голосом пела кошка?

Д: Ласковым, нежным.

В - ль: Таким голосом пела и мама мышка, но кошка не любила мышонка. Она только хитрила и притворялась. Если бы мышонок не капризничал, он сразу бы заснул под добрую, нежную мамину песню, и все было бы хорошо. Но он был маленьким, глупым и не знал, что если маму не слушаться, это может плохо кончиться. Но вы видите, что мышонок сладко спит в своей колыбельке, значит, всё закончилось благополучно. Я сейчас каждому из вас, подарю по маленькому мышонку, и мы вместе споё м ему колыбельную : «спи моя радость» Отнесите этих мышат в шкафчики, а вечером заберите домой и расскажите историю про маленького, глупого мышонка.

Публикации по теме:

Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи Задачи: - познакомить детей с русскими народными потешками; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о весёлых ежах» Цель: • познакомить детей с новым звуком «ф»; • упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Знакомство с героями сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Совершенствовать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД