МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса

Люба Василюк
Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса

Тема: Времена года : зима, весна, лето, осень.

Цель: Формирование знаний о временах года.

Задачи:

- Учить различать времена года.

- Коррекция и развитие устной речи посредством полных ответов на вопросы.

- Воспитание мотивации к занятию через создание комфортной среды к воспитанию.

Публикация «Конспект по развитию речи „Времена года“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах

Оборудование: музыкальная презентация сказки «Озиме», картинки (презентация вре-мён года, индивидуальные тетрадочки со схемой годового круга: зима, весна, лето, осень.

№ п\п Ход занятия. Деятельность и ответы детей.

1. Организационный момент.

- Сегодня я хочу предложить вам послушать музыкальную сказку. Послушайте её внимательно и определите, о чём в ней идёт речь?

- О чём же эта прекрасная сказка?

Все сидят полукру-гом смотрят и слу-шают «Зимнюю сказку».

- О зиме.

2. Основная часть.

- Зима – это время года. Зима по праву считается началом года. Ведь именно зимой мы встречаем Новый год.

- Какие времена года ещё вы можете назвать?

- Сегодня мы поговорим с вами о временах года и постара-емся научиться их различать.

- Внимательно послушайте и постарайтесь отгадать загадки.

*Четыре ковра рукодельницы ткут.

Один за одним их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый и желтый.

Ответ здесь мудрёный, его ты нашёл ты?

- Ребята, кто догадался, о чём загадка?

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени.

- Давайте поиграем в игру «Узнай времена года». Я читаю загадку, а вы показываете отгадку картинкой, которая под-ходит к отгадке.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белоока, белолица,

Как махнула рукавом.

Всё покрылось серебром.

- Какие признаки зимы вы можете назвать?

- Послушайте вторую загадку.

Пришла, улыбнулась, утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу, взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора».

- Какие признаки весны вы можете назвать?

- А о каком времени года следующая загадка?

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный душистый испечь каравай.

- Назовите признаки лета.

- О каком времени года вы сейчас услышите?

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною приходит зима».

- Назовите признаки осени.

-Скажите, сколько всего времён года?

- Действительно всего четыре времени года. Они идут друг за другом и так круглый год, а за одним годом другой и так без конца.

- А сейчас послушайте внимательно сказку - загадку «Ста-рик – годовик» и ответьте на вопрос: О каких птицах идёт речь? \Первый раз воспитатель читает сказку полностью, а затем по частям \.

Старик – годовик.

Вышел Старик – годовик. Стал махать руками и пус-кать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик – годовик первый раз, и полетели первые три пти-цы. Повеял холод, мороз.

Махнул Старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, распустились почки, появилась трава, на полях показались цветы.

Махнул Старик – годовик третий раз, и полетела тре-тья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул Старик – годовик четвёртый раз, и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым – светло. Махнёт птица второй раз – станет темным – темно.

-А сейчас я буду читать сказку по частям, и отвечать вам помогут ваши тетрадочки, на которых изображён годовой круг.

- Вышел Старик – годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Ста-рик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- Кто догадался, какие птицы прилетели?

- Махнул Старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, распустились почки, появилась тра-ва, на полях показались цветы.

-Что за птицы прилетели?

- Махнул Старик – годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

-Что за птицы третьей тройки?

- Махнул Старик – годовик четвёртый раз, и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

-Какие это птицы?

- А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем.

-Почему у птицы по четыре крыла?

- Одна половина пера белая, другая чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым – светло. Махнёт птица второй раз – станет темным – темно.

-Почему у птицы одна половина пера белая, другая чёрная?

-Найдите на годовом круге и покажите, какое время года сейчас?

-Скажите, какое время года было до осени?

-Какое время года будет после осени?

-Какое время года последует за зимой?

Деятельность детей: слушают, думают, отвечают, двигаются, формулируют, анализируют, находят, сравнивают, рисуют, мыслят, отгадывают. Дети показывают картинку (обратная связь) и называют признаки времени года.

- Весна, лето, осень.

- О временах года.

- Осень.

- Часто идут дожди, холодает, перелётные птицы улетают на юг, трава желтеет, с деревьев опадает листва.

- Зима.

Холод, снег, в домах топят печки, люди тепло одеты, день короче ночи.

- Это весна.

- Дни весной становятся длиннее, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы.

- Это время года называется лето.

- Дни длиннее ночи, много солнца и теп-ла, повсюду пение птиц, много цветов, зреет урожай.

- Это осень.

-Начало холодать, часто идут дожди, перелётные птицы улетают на юг.

-Времён года четы-ре : зима, весна, лето, осень.

-Это три зимних месяца: декабрь, январь, февраль.

-Весенние месяцы: март, апрель, май.

-Это три летних месяца: июнь, июль, август.

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

-В месяце четыре недели. В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Это день и ночь.

-Осень.

-Лето.

-Зима.

-Весна.

3. Закрепление.

-О чём так говорят?

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются?

- Посмотрите на годовой круг в своих тетрадочках. Он поможет вам в дальнейшей работе.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите зимние месяцы.

-Весенние месяцы.

-Летние месяцы.

-Осенние месяцы.

-Когда твой день рожденья? Какое это время года? (Данил, Женя, Таня и т. д. по времени).

-В разное время года люди одеваются по разному. Скажите, и покажите на картинке как вы оденетесь зимой, летом, осенью, весной?

-Есть ли у вас любимое время года? Какое? Почему?

-Перед вами 4 знака, определите их по временам года.

Снежинка. Капель. Цветок. Жёлтый лист.

-Нарисуйте свои знаки (Максим, Женя для осени, Таня для весны, Данил для зимы, Женя П., Вика для лета).

Это 12 месяцев в году.

В каждом времени года 3 месяца.

Дети называют месяцы по временам года.

Личностный подход.

Отвечают и показывают картинки.

-Зима.

-Весна.

-Лето.

-Осень.

Рисуют и объясняют что нарисовали и почему.

4. Итог.

-О чем говорили на занятии?

-Продолжите цепочку:

Времена года – это зима,, , …

Зимние месяцы: декабрь,, .

Весенние месяцы: март,, …

Летние месяцы: июнь,, …

Осенние месяцы: сентябрь,, …

-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?

Публикации по теме:

Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп» Хорошавина Галина Григорьевна БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии Описание публикации: Предлагаю вам.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года» Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса Глушакова А. В. Тема: временная ориентировка (времена года). Цель: исследование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Тест для диагностики развития письменной речи у учащихся 2–3 класса. Работа с детьми на логопункте общеобразовательной школы Тематический раздел: «Морфемика» Диагностика 2. Тема «Состав слова» Класс___Фамилия___Имя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 06:31
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД