Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» (2 фото)

Виктория Безручко
Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»

Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города.

Мои ребята ходят в садик всего пятый месяц, и для них это был первый опыт, как и для меня - молодого специалиста.

Но мы справились! Отзывы от коллег были только положительные, что нас очень порадовало.

Представляю вашему вниманию конспект занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте „Большая ферма“» размещена в разделах

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоты

Задачи:

1. Обучающая:

Научить детей слышать интонируемые в речи воспитателя звуки и сочетание звуков.

2. Развивающая:

• Развивать умение соизмерять громкость голоса в зависимости от ситуации;

• Развивать слуховое внимание;

• Продолжать способствовать формированию знаний детей о цвете;

• Способствовать обогащению словаря детей по данной теме.

3. Воспитательная:

• Воспитывать желание эмоционально откликаться на увиденное.

Оборудование: игрушка зайчик, конструктор Лего, аудиозапись и телевизор, схемы животных.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь друзья!

Мотивация: воспитатель «Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького лесного зайчика, он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с нами и являются для нас очень полезными. Зайчик пока еще маленький, ничего не знает о домашних животных и где с ними можно познакомиться. А давайте ему поможем?

А скажите, пожалуйста, куда мы должны отправиться, чтобы познакомить зайчика с домашними животными? (Выслушивает предположения детей: деревня, ферма, скотный двор)

До ближайшей фермы далеко. На чем мы с вами поедем? (если дети не называют поезд, то воспитатель говорит, что быстрее и надежнее отправиться на поезде (автобусе) и спрашивает, не хотят ли они отправиться на нем).

(Слышатся голоса домашних животных).

Дети с воспитателем подходят к телевизору, на котором идет небольшой видеосюжет о ферме.

Зайчик интересуется, есть ли у нас в детском саду такая ферма? А давайте порадуем зайчика и построим свою ферму? А что нам для этого нужно?

Правильно, конструктор. Сегодня он у нас необычный, в нем уже есть фигурки домашних животных, фермер и машина, которая перевозит молоко! Но такую интересную ферму нам еще предстоит собрать. И помогут нам в этом наши гости: конструирование животных и их детенышей из лего конструктора (по схемам).

Воспитатель с детьми собирают свою ферму из набора ЛЕГО «Большая ферма». В процессе построения обыгрываются разные ситуации:

1) Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на животных)

Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

2) У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

3) Воспитатель спрашивает, как животные мамы подзывают своих детенышей и как откликаются детеныши (мамы громко, детеныши - тихо). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»:

На ферме живет пес по имени Барбос.

Если в чем- то он не прав, громко лает пес:. гав- гав!

Что делает пес Барбос? (лает) Как лает? (повторить громко - тихо - громко - тихо).

Кот усатый, как разбойник, перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур и мурлыкает:. МУР- МУР!

Что делает кот? (мурлыкает) Как мурлыкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)

Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю- хрю!

Что делает свинья? (хрюкает) Как хрюкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе и зовет меня: бе- бе!

Что делает овца? (блеет) Как блеет овца? (повторить громко - тихо - громко - тихо)

Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву: му- му!

Что делает корова? (мычит) Как мычит? (повторить громко - тихо - громко - тихо)

4) Ребята, домашние животные предлагают нам поиграть в игру под названием «Эхо». Вам нужно повторять все звуки за мной. (Произношу звук «А» то громко, то тихо, то длительно, то кратко). Затем звук «Ж» (или еще какой-нибудь). Ребята, а сейчас представьте, что мимо пролетает ворона. Как кричит ворона: Кар! (Упражнение «От громкого к тихому»: дети представляют, как улетает от них ворона всё дальше и дальше (Кар-кар-кар).

5) Физминутка. Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон) И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, козочка, лошадь и. т. д.)

6) Воспитатель обращает внимание на то, что скоро на ферме появятся новые животные, а ферма не ограждена загоном. Воспитатель спрашивает, для чего нужен загон и ворота. Спросить, из чего можно построить загон.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть детали конструктора, назвать цвет, найти длинные и короткие. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для животных.

Воспитатель говорит: Какая же хорошая у нас получилась ферма. Молодцы, ребята!

Ребята, посмотрите, каких животных построили наши гости! Давайте их тоже поставим в наш загон.

Ребята, посмотрите, какая замечательная ферма у нас получилась! Вы хорошо потрудились! Зайчик говорит вам спасибо! Теперь он знает о домашних животных, и ему пора возвращать в лес. Скажите зайчику до свидания! (Дети прощаются с зайчиком).

А теперь вы можете поиграть с конструктором самостоятельно.

После занятия я подарила ребяткам дракончиков, непростого, а дыхательного тренажера. Дети были в восторге от игрушки.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»
Фото «Большая ферма»

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь кому то пригодится в будущем наша работа.

Публикации по теме:

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции. Цель: Автоматизация звука Р. Задачи: • Учить четко произносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи с детьми подготовительной группе «Путешествие с семьёй» Области интегрирования: Речевое развитие. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков [С] - [Ш]. Учить.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]» Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з, з’» Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна Организация: МАДОУ.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД