МААМ-картинки

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Нарина Кесян
Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Модель образовательной деятельности:

Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С.

Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ушакова О. С. 106

Целевой ориентир: способен пересказатьрассказ с опорой на схему, знает о пользе дождя для роста сельскохозяйственных культур.

Публикация «Конспект по речевому Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний). Технология «утро радостных встреч»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, Д/И «Профессии».

Предварительная работа:чтение рассказа «Послушный дождик», беседы о природных явлениях.

Задачи:

-Связная речь:

Формирование умения пересказывать рассказ с использованием схемы;

-Словарь:

Ознакомление с новым словом «Колхоз»

-Грамматика:

Формирование умения построения предложения, используя символы-обозначения

-Звуковая культура:

Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;

-Воспитательная:

Воспитание инициативности, самостоятельности.

Краткий ход МОД

1. Введение в ситуацию.

Ребята, сегодня к нам пришел в гости малыш Гео. Он очень умный и очень многое может нам рассказать. Но малыш Гео пришел к нам с проблемой. Жители фиолетового леса посадили в полях фиолетовые семена, но к сожалению, семена никак не прорастают.

Ребята, как вы думаете, почему семена не прорастаю?

Мы можем помочь малышу Гео и жителям фиолетового леса?

Что мы для этого должны сделать?

Ребята, я хочу рассказать вам очень интересный рассказ, который называется «Послушный дождик».

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

2. Вопросы к рассказу :

1. О чем Надя спросила дедушку?

2. Что ответил Наде дедушка?

3. Куда он повел девочку?

4. Что Надя увидела?

5. Что сделал дедушка, чтобы показать Наде, как работает полив грядок?

6. Надя попыталась самостоятельно полить грядки?

Рассказ воспитателя с опорой на схему.

Рассказы детей.

3. Физминутка «Ах, ты, дождик озорной»,

Ах, ты, дождик озорной

(пальцами стучим по столу, имитируя падающие капли)

Поиграй скорей со мной!

(хлопки в ладоши)

Я по лужам не пойду,

Я все лужи обойду!

(идут врассыпную, высоко поднимая ноги)

У меня на ножках

Синие сапожки.

(поочередно ставят вперед на пятку левую и правую ногу)

Пестрый зонтик,

(подняли руки вверх, открыли зонт над собой)

Плащ цветной.

(застегнули плащ, имитируя застегивание молнии)

Побегу скорей домой!

(побежали на месте, вернулись шагом на свои места)

1задание с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2 заданиепо звуковым дорожкам над словом ДОЖДЬ.

3задание Д/И «Профессии»

4. Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь малышу Гео?

Что мы для этого сделали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вызвало затруднение?

С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: - развивать творческую.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД