Получи документы

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.

Елена Долмонего
Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 6 лет.

Форма занятия: беседа, физкультминутка, продуктивное творчество.

Цель: развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложение.

Публикация «Конспект по речевому развитию на тему: „Знакомство с буквами У, у“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с буквами У,у; со звуковым анализом слова из четырёх звуков; закрепить знания о гласных, согласных, твёрдых и мягких звуках; совершенствовать фонетический слух; определять место звука в слове.

2. Развивающие : упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; умение делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложение из трёх, четырёх слов.

3. Воспитательные: уметь проводить реальную самооценку; проявлять доброжелательные отношения к товарищам.

Словарь новых слов: луна.

Оборудование и материалы: магнитофон, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схема - слова, карточки, кукла,

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- К нам в гости пришёл ещё один сказочный гость. Хотите узнать кто это? (Да). Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный.

Необычный деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный ….

Кто же это? (Буратино).

-Правильно! Посмотрите ребята, Буратино принес сундучок с сюрпризом. Для того чтобы его открыть мы должны выполнить все задания.

- Согласны. (Да)

- Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые).

- Хорошо, поиграем в игру «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети – мягкий).

- Посмотрите, Буратино приготовил нам карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Наш Буратино не может разделить слова на слоги.

- Поможем? (Да).

- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики (под музыку).

Ёжик Николка под ёлку свалился.

Ёжик Николка по травке катился.

Брюшко решил он на солнце погреть.

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ёжик замёрз.

Успел загореть только маленький нос.

- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, хотите узнать слово, которое мы будем с вами разбирать. (Ответы детей).

Для этого, отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит, Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна).

(Открывается схема, воспитатель работает у доски, дети за столами).

- Сколько звуков в слове луна? (четыре).

- Как вы определили? (четыре клеточки).

- Давайте прочитаем слово «луна» по клеточкам (читаем).

- Я прочитаю выделяя первый звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя первый звук).

- Назовите первый звук? ([л])

- Какой это звук? (согласный, твёрдый).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме звук [л]? (синей).

- Я прочитаю слово, выделяя голосом второй звук (воспитатель произносит, интонационно выделяя второй звук).

- Назовите второй звук? ([у]).

- Какой это звук? (гласный).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме второй звук? (красной).

- Я прочитаю выделяя третий звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя третий звук).

- Назовите третий звук? ([н]).

- Какой это звук? (согласный, твёрдый).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме третий звук? (синей).

- Я прочитаю слово, выделяя голосом четвёртый звук (воспитатель произносит, выделяя интонационно четвёртый звук).

- Назовите четвёртый звук? ([а]).

- Какой это звук? (гласный).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме четвёртый звук? (красной).

- Назовите сколько гласных звуков в слове? (два).

- Назовите эти звуки? ([у],[ а]).

- Сколько согласных? (два).

- Назовите эти звуки? ([л],[ н]).

- В этом слове есть буква с которой мы знакомы. Какая это буква? (гласная А). - Сегодня, мы познакомимся с буквой которая есть в слове луна, это буква У. (показ буквы).

- Возьмите зеркала, смотрим в зеркало и произносим букву У. -Какая это буква? (гласная).

- Слово луна происходит от слова «Luna», что переводится светлая.

- Ребята, кто у меня сидит за столиком? (кукла).

- Что она делает? (пьет чай).

-Кукла пьет чай. Что это? (предложение).

- Сколько в этом предложении слов? (три).

- И с этим заданием вы справились

- Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ничего там не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

- Ребята, Буратино хочет узнать какие вы внимательные.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу,

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Дайте быстро мне ответ –

Это правда или нет? (Ответы детей).

-Посмотрите, перед вами карточки с картинками. Вам надо выбрать те карточки, где есть буква «у».

-Вы сегодня все хорошо работали.

-Что вам понравилось? (Ответы детей).

- Что вы узнали нового? (Ответы детей).

- Буратино очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

Давайте посмотрим, какой сюрприз в сундучке нам приготовил Буратино.

-Ребята, каждому из вас он дарит медальку.

-Давайте поблагодарим и попрощаемся с Буратино и нашими гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Игрушки» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) («Речевое развитие») - Дать представление из чего сделаны игрушки. - Упражнять.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД