Лучший педагог года

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.

Елена Долмонего
Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 6 лет.

Форма занятия: беседа, физкультминутка, продуктивное творчество.

Цель: развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложение.

Публикация «Конспект по речевому развитию на тему: „Знакомство с буквами У, у“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с буквами У,у; со звуковым анализом слова из четырёх звуков; закрепить знания о гласных, согласных, твёрдых и мягких звуках; совершенствовать фонетический слух; определять место звука в слове.

2. Развивающие : упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными; умение делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложение из трёх, четырёх слов.

3. Воспитательные: уметь проводить реальную самооценку; проявлять доброжелательные отношения к товарищам.

Словарь новых слов: луна.

Оборудование и материалы: магнитофон, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схема - слова, карточки, кукла,

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- К нам в гости пришёл ещё один сказочный гость. Хотите узнать кто это? (Да). Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный.

Необычный деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный ….

Кто же это? (Буратино).

-Правильно! Посмотрите ребята, Буратино принес сундучок с сюрпризом. Для того чтобы его открыть мы должны выполнить все задания.

- Согласны. (Да)

- Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые).

- Хорошо, поиграем в игру «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети – мягкий).

- Посмотрите, Буратино приготовил нам карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Наш Буратино не может разделить слова на слоги.

- Поможем? (Да).

- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики (под музыку).

Ёжик Николка под ёлку свалился.

Ёжик Николка по травке катился.

Брюшко решил он на солнце погреть.

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ёжик замёрз.

Успел загореть только маленький нос.

- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, хотите узнать слово, которое мы будем с вами разбирать. (Ответы детей).

Для этого, отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит, Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна).

(Открывается схема, воспитатель работает у доски, дети за столами).

- Сколько звуков в слове луна? (четыре).

- Как вы определили? (четыре клеточки).

- Давайте прочитаем слово «луна» по клеточкам (читаем).

- Я прочитаю выделяя первый звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя первый звук).

- Назовите первый звук? ([л])

- Какой это звук? (согласный, твёрдый).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме звук [л]? (синей).

- Я прочитаю слово, выделяя голосом второй звук (воспитатель произносит, интонационно выделяя второй звук).

- Назовите второй звук? ([у]).

- Какой это звук? (гласный).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме второй звук? (красной).

- Я прочитаю выделяя третий звук, а вы внимательно слушайте (воспитатель произносит, интонационно выделяя третий звук).

- Назовите третий звук? ([н]).

- Какой это звук? (согласный, твёрдый).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме третий звук? (синей).

- Я прочитаю слово, выделяя голосом четвёртый звук (воспитатель произносит, выделяя интонационно четвёртый звук).

- Назовите четвёртый звук? ([а]).

- Какой это звук? (гласный).

- Фишкой какого цвета обозначаем на схеме четвёртый звук? (красной).

- Назовите сколько гласных звуков в слове? (два).

- Назовите эти звуки? ([у],[ а]).

- Сколько согласных? (два).

- Назовите эти звуки? ([л],[ н]).

- В этом слове есть буква с которой мы знакомы. Какая это буква? (гласная А). - Сегодня, мы познакомимся с буквой которая есть в слове луна, это буква У. (показ буквы).

- Возьмите зеркала, смотрим в зеркало и произносим букву У. -Какая это буква? (гласная).

- Слово луна происходит от слова «Luna», что переводится светлая.

- Ребята, кто у меня сидит за столиком? (кукла).

- Что она делает? (пьет чай).

-Кукла пьет чай. Что это? (предложение).

- Сколько в этом предложении слов? (три).

- И с этим заданием вы справились

- Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ничего там не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

- Ребята, Буратино хочет узнать какие вы внимательные.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу,

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Дайте быстро мне ответ –

Это правда или нет? (Ответы детей).

-Посмотрите, перед вами карточки с картинками. Вам надо выбрать те карточки, где есть буква «у».

-Вы сегодня все хорошо работали.

-Что вам понравилось? (Ответы детей).

- Что вы узнали нового? (Ответы детей).

- Буратино очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

Давайте посмотрим, какой сюрприз в сундучке нам приготовил Буратино.

-Ребята, каждому из вас он дарит медальку.

-Давайте поблагодарим и попрощаемся с Буратино и нашими гостями.

До свидания.

Публикации по теме:

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Игрушки» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) («Речевое развитие») - Дать представление из чего сделаны игрушки. - Упражнять.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 15:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД