Получи документы

Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы»

Евгения Зиновьева
Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы»

План – конспект НОД по речевому развитию в старшей - подготовительной группе.

Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

- закрепить умения отгадывать загадки;

Публикация «Конспект по речевому развитию „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах

- расширить представление о характерных признаках зимы;

- формировать у детей обобщённое представление о зиме;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»;

- развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

«Познавательное развитие»

- упражнять в счёте в пределах 10 и в обратном порядке;

- развивать сообразительность, логическое мышление;

- развивать зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций.

«Социально-коммуникативное»

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу;

-развивать произвольное внимание и наблюдательность;

«Физическое развитие»

- удовлетворить потребность в двигательной активности; - создать хороший настрой на работу. «Художественно – эстетическое развитие»

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии веселой мелодии;

- собрать целую вазу из осколков.

Методы и приемы:

- практические: игра, физкультминутка, складывание вазочек из частей;

- наглядные: схема плана пути, картинки с временами года;

- словесные: предварительное чтение сказки «Снежная Королева», заучивание и чтение стихотворений, вопросы воспитателя, указания.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от Вани, кукла Маша, звери (мягкие игрушки, нарисованный план, искусственная ёлка, картинки с изображением времен года, пенёк, снежинки (10 штук, карточки с цифрами от 0 до 9, замок Снежной Королевы, 2 бумажные вазы, разрезанные на несколько частей, музыкальный центр.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развитие координации движений, мышления.

-Физкультминутка «Ой, Мороз!»

Цель: удовлетворить потребность в двигательной активности, создать хороший настрой на работу.

Игровая - Игра со снежинками. Цель: умение выкладывать из снежинок тропинку к пеньку, считать.

- Игра с цифрами. Цель:

закрепление умения раскладывать десяток по порядку, упражнять в прямом счёте в пределах 10 и в обратном порядке.

Познавательно - исследовательская Игра «Назови соседей». Цель: уметь называть соседей числа.

Решение занимательных задач Снежной Королевы. Цель: развитие сообразительности, логического мышления.

Выставка картин. Цель: развивать зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций.

Коммуникативная «Кто быстрее отгадает загадки Снежной королевы Цель: умение отгадывать загадки, развитие мышления.

Д/и «Дополни текст подходящими по смыслу словами». Цель: развитие воображения, мышления.

«Расшифруй план». Цель: умение делать умозаключения, ориентироваться в плане.

«Приметы зимы». Цель: знать некоторые приметы зимы.

Д/и «Придумай предложение». Цель: формировать умение составлять простое предложение с заданным словом.

Восприятие художественной литературы и фольклора Предварительное чтение сказки «Снежная Королева», заучивание стихотворений о зиме. Цель: проявлять интерес к теме, развивать произвольную память.

Музыкальная Аудиозапись весёлой мелодии. Цель: вызвать эмоциональный отклик при восприятии веселой мелодии.

Конструирование «Собери вазу из осколков». Цель: собрать целое из частей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Сообщает, что пришло письмо от мальчика Вани, читает. (Приложение №1)

Спрашивает, согласны ли отправиться на поиски его сестры? Объясняет, что в царстве Снежной Королевы всегда холодно, там всегда зима. Уточняет, что надо надеть, чтобы не замерзнуть.

Дети соглашаются с воспитателем.

Называют предметы теплой одежды. Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Умеют называть предметы одежды, необходимые для холодной погоды.

2. Обращает внимание на то, что Снежная Королева всех зверей заморозила. Просит помочь их оживить: стихи рассказать или песенку спеть.

Звери оживают. Заяц что-то говорит на ушко воспитателю.

Дети читают стихи, песенку поют.

Умеют интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

3. Заяц предлагает свою помощь и отдает нарисованный план, который поможет найти замок Снежной Королевы.

Куда нам идти? Стрелка укажет путь.

(Приложение №2)

Показывает план детям, просит внимательно рассмотреть и ответить, почему нельзя двигаться к пеньку? Все рассматривают план, обсуждают путь проследования.

Объясняют, что к пеньку дорога перечеркнута.

Умеют обсуждать путь проследования, развито произвольное внимание

Умеют делать умозаключения, ориентируются в плане.

4. Предлагает отправиться к ёлке, но чтобы дойти до неё, нужно назвать зимние месяцы.

- Таня, какой первый месяц?

Второй?

Третий? Называют зимние месяцы

- Декабрь

-Январь

-Февраль

Знают зимние месяцы и правильно их называют.

5. Дойдя до елочки, обращает внимание на выставку картин. -Как вы думаете, картины с изображением, какого времени года нет на этой выставке?

(Приложение №3)

Предлагает назвать приметы зимы.

Рассматривают, отмечают, что не хватает картинки зимы.

-Зима без снега, лето без хлеба.

Дым из трубы столбом — к холодам.

Лед сильно трещит — будет мороз. Умеют рассматривать картинки, развивается зрительное восприятие при рассматривании иллюстраций

Знают некоторые зимние приметы.

Расширено представление о характерных признаках зимы

6. Сообщает, что прочитает стихотворение о зиме, но в нем не хватает нескольких слов, просит дополнить текст подходящими по смыслу словами.

(Приложение №4)

Просит повторить еще раз названные слова.

-Чем они похожи? -А что можно сказать о снеге? Каким он бывает? Слушают и дополняют текст подходящими по смыслу словами.

Повторяют слова и делают вывод, что все слова образованы от слова «снег».

Называют прилагательные Умеют называть подходящие по смыслу слова. Знают и называют однокоренные слова.

Сформировано у детей обобщённое представление о зиме

Знают и правильно называют свойства снега.

7. Спрашивает, какую пользу приносит снег?

Просит придумать предложения со словами снег и лёд. Отвечают на вопрос

Составляют простые предложения со словами снег и лёд. Умеют составлять простые предложения, используя предложенные слова

8. Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

-Шагают на месте

-Шагают высоко поднятыми ногами вперед

Шагают маленькими шагами

-Садятся на стульчики

Созданы условия для формирования двигательной активности

9. Обращает внимание на то, что дальше отправиться в путь помогут снежинки. Выкладывает из снежинок тропинку к дереву, приглашает немного с ними поиграть.

Просит посчитать.

(Приложение №5)

- Сколько будет, если мы к этим снежинкам добавим ещё две?

- Стало больше или меньше?

-На сколько больше? -А если уберём одну снежинку? Их станет больше или меньше?

- На сколько меньше?

Считают

Отвечают на вопросы, решают примеры Умеют выкладывать тропинку из снежинок к пеньку

Смогут овладеть умением находить зависимость между величинами.

Развито мышление, сообразительность при решении примеров.

10. Обращает внимание на схему и спрашивает о дальнейшем пути проследования, говорит, что Снежная Королева приготовила задание : по порядку разложить цифры.

«Вот задачка для ребяток:

Как нам разложить десяток?»

Проверяет правильность раскладывания цифр, просит посчитать до десяти и в обратную сторону.

Отмечают, что должны двигаться к замку.

-Раскладывают цифры по порядку от 0 до 9.

-Несколько человек считают.

Умеют обсуждать путь проследования, развито произвольное внимание Знают цифры, их расположение.

Могут раскладывать цифры по порядку от 0 до 9

Могут считать прямо до 10 и в обратную сторону

11. Предлагает игру «Назови соседей».

-Соседи числа 5? -Соседи числа 8?

Называют соседей числа

Знают соседей числа, правильно называют последующее и предыдущее число.

12. Предлагает согреться и выполнить физкультминутку «Ой, Мороз!»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом ветки он занёс!

А мы не боимся, а мы веселимся!

Ой, мороз, мороз, мороз!

Он хватает нас за нос!

А мы не боимся, а мы веселимся!

Ой, мороз, мороз, мороз!

Щиплет щеки нам до слез!

А мы не боимся, а мы веселимся!

Лыжи с санками возьмем

И кататься в лес пойдем!

А мы не боимся, а мы веселимся!

-Веселятся

-Хватают себя за нос

-Натирают щеки

-Имитируют ходьбу на лыжах

-Веселятся

Умеют слушать и выполнять движения по содержанию.

Удовлетворили потребность в двигательной активности, сняли эмоциональную нагрузку

13. Чтобы задобрить Снежную Королеву, просит прочитать стихи про зиму, вьюги, метели да бураны.

3 ребенка читают заранее выученные стихи

(Приложение №6) Развита произвольная память

Сформировано положительное отношение к поэзии.

14. Загадывает загадки Снежной Королевы, просит их отгадать.

(Приложение № 7)

Отгадывают загадки

При отгадывании загадок обращают внимание на слова помощники

Умеют отгадывать загадки.

Определяют, что все загадки на зимнюю тему

Сформировано у детей обобщённое представление о зиме

15. Звучит музыка, читает четверостишие. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. На пути дворец хрустальный, Весь он сделан изо льда.

Предлагает вежливо попросить отпустить Машеньку так: Снежная Королева, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку!

Снежная Королева приветствует детей в своём ледяном царстве, соглашается отпустить Машеньку, если выполнят задания.

Занимательные задачки Снежной Королевы.

(Приложение № 8)

Внимательно слушают

Вежливо просят отпустить Машеньку!

Соглашаются выполнить задания

Решают арифметические задачи на сложение и вычитание

Эмоционально откликаются на восприятие веселой мелодии.

Умеют употреблять в своей речи волшебные слова.

Могут составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Развиты сообразительность и логическое мышление.

16. Снежная Королева просит собрать две свои любимые вазы. Они разбились, от них остались одни осколки.

За выполненные задания возвращает Машеньку (куклу).

Дети собирают вазы

Получают куклу Машу Умеют собирать целое из частей.

Радуются результату

17. Спрашивает, как можно вернуться назад?

Снежная Королева при помощи волшебной силы возвращает детей в детский сад. Просит закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза, присесть и замереть! Делают предположения

-Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя 3 раза, приседают и замирают.

Умеют одновременно слушать и выполнять задание

18. Рефлексия. Обращает внимание на то, что все оказались опять в саду. Благодарит и хвалит детей за старание. Дает время поиграть с Машенькой, пока за ней не пришёл брат Ваня.

Выражают свои эмоции

-Играют с куклой Машей. Умеют высказывать свои впечатления от проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Путешествие к замку Снежной королевы» Конспект аттестационного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы» Тема: «В царстве Снежной королевы». Образовательная область: познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Царство Снежной Королевы». «НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ» ТЕМА: «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Создать новогоднюю сказочную атмосферу в группе. Задачи:.

«Путешествие в царство Снежной Королевы» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: -Ребята, к нам в гости пришла девочка Герда. Из какой она сказки? - Как зовут ее брата? - Что с ним случилось? - Теперь Герда.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по странам» с участием Снежной королевы ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ (подгот. гр.) Дети входят под торжественную музыку и становятся на танец. Общий парный танец «Приветствие» 1-ребёнок:.

Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» Сценарий развлечения «Путешествие в царство Снежной Королевы» (старшая и подготовительная группы) Цели: - учить детей различать эмоции.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Зимний спортивный праздник «В царство Снежной Королевы» — старшая и подготовительная группы Дети сидят на скамейках в спорт зале. Ведущая: Ребята, один мой знакомый волшебник оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда ею пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД