Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Надежда Мялина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Программное содержание:

Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных традициях, называть членов своей семьи.

Словарь и грамматика: Обогащать словарный запас детей, повторять и запоминать рифмованный текст, координируя его движениями.

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука «с», «сь» учить определять на слух наличие и отсутствие данных звуков в слогах и словах, выделять звуки, четко и ясно произнося их.

Наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Доска с фотографиями, фотоальбом, круги красного и черного цвета по количеству детей, чудесный мешочек, подушечка в виде сердца.

Ход занятия

Вос-ль: Ребятки, я предлагаю поиграть в игру «Приветствие».

Здравствуй, солнце золотое (соединяют перед собой раскрытые ладони)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают в стороны поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок (наклоняются)

Здравствуй, утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон)

Давайте все друг другу улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а вы ходите, что она для нас приготовила?

(открывается доска, на ней висят фотографии).

Вос-ль: Ребята, что вы увидели на волшебной доске. (фотографии)

Правильно, это семейные фотографии, они хранятся в семейном альбоме.

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай не всегда мы красивы-

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Эти фотографии были взяты из семейных альбомов наших ребяток и сейчас мы их рассмотрим. Что на них изображено? (мама, папа, их дети (сын, дочь, бабушки, дедушки. Как можно назвать этих людей одним словом? (семья).

Правильно, мама, папа их дети, бабушка и дедушка – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?.

Давайте рассмотрим фотографию. Кто живет в этой семье? (мама, папа, дочка).

Саша, расскажи ребяткам с кем живешь ты? (я живу с мамой, папой, братиком). Кем ты доводишься маме (я мамина дочка)

Никита, кем ты доводишься дедушке (я внук дедушке)

Если в одной семье живут родители, дети, дедушки и бабушки то говорят, то это большая семья.

Вос-ль: Кто живет в большой семье (в большой семье живут родители, дети, бабушки и дедушки).

Вос-ль: Ребятки, а кто из вас живет в большой семье?

Илюша, расскажи нам о своей семье. (Я живу в большой семье, у меня есть мама, папа, сестренка Оля, братик Никита)

Вос-ль: Ребятки, а у кого еще есть сестра и братья?

Юля, расскажи нам о своих сестренке и братишке. (Мою сестренку зовут Ангелина, она учится в школе, любит танцевать, братика зовут Юра, он занимается самбо).

Лиза, скажи с кем из членов своей семьи ты любишь играть. (я люблю играть с сестренкой Олей, потому что она придумывает разные игры.)

Никита, расскажи нам о своем дедушке (у меня есть дедушка, я его очень люблю. Мы с дедом все делаем вместе).

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Отгадай». Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.

Дедушка старше, а папа … (папа младше)

Мама моложе, а бабушка…. (бабушка старше)

Папа выше, а мама…. (мама ниже)

Папа большой, а сын…. (сын маленький)

Вос-ль: Ребятки, я знаю, что вы очень любите свою семью и наверняка называете их ласково, нежно, любя.

Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:

Мама - …. (мамочка, мамуля)

Папа - …. (папочка, папуля)

Дочь - …. (доченька, дочурка)

Сын - …. (сынок, сыночек)

Сестра -…. (сестренка)

Брат- … (братик, братишка)

Бабушка-… (бабуля)

Дед - …. (дедушка, дедуля)

А сейчас немного отдохнем и сделаем семейную зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Отдохнули, сейчас поиграем в игру «Поступки». У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них означает радость, а какой огорчение.

Сейчас я раздам кружки и мы поиграем. Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу

- Вы подрались с другом

- Вы разбросали по комнате все игрушки

- Вы помогли маме мыть посуду

- Вы нагрубили бабушке

- Вы нарисовали и подарили папе красивый рисунок

- Вы перед сном пожелали всем спокойной ночи

- Вы порвали новую книжку

- Вы хорошо вели себя в детском саду.

Вос-ль: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки.

А сейчас приготовьте ушки, слушайте внимательно и повторите за мной все, что я вам скажу:

Ас – ас- ас – кошечка в семье у нас

Ос – ос – ос – к нам приходит дед Мороз

Ис – ис – ис – на обед сегодня рис

Ребятки, какой звук мы чаще всего произносим? (звук «с»)

А сейчас я буду произносить звуки, слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук «с».

С – п – к – с – м- с

Са – ма – су

Семья – кот – лес.

Скажите, правильно ли я говорю, исправьте мои ошибки:

Шанки – санки

Пошуда – посуда

Лиша – лиса

Автобуш – автобус.

Молодцы, справились с этим заданием.

Вос-ль: Ребятки, у меня есть чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит. Подойди Вова и достань то, что лежит в этом чудесном мешочке (достает сердце)

Это – сердце любви, доброты, радости, здоровья, счастья. Давайте встанем в круг и будем передавать его по кругу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем словами «Я желаю своей семье …»

(дети говорят пожелания)

А сейчас, подойдите к волшебной доске и рассмотрите семейные фотографии наших ребяток.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени» Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «В поисках осени» Программные задачи: • Формировать у детей умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге» .

Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:02
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД