Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]»

Татьяна Карпычева
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ».

Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи: ЗКР, связной речи.

Задачи: 1. Образовательные: упражнять в произношении звука «З» и «ЗЬ»; уточнить и закрепить произношение звука «З».

Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-Зима“, Звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком; учить детей составлять повествовательный рассказ по аналогии.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать; приобщать к правилам ведения диалога («Прощание»).

Оборудование: сундучок с заданиями, снежок, зеркала для артикуляционной гимнастики, снежинки с картинками, картинка с большим снеговиком и несколько картинок со снеговиками поменьше, рисунок для развития мелкой моторики рук.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? Я тоже не сразу догадалась, пока не услышала вот эту загадку.

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к вам пришла

Кто? – Красавица (Зима).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Пришла к нам гостья Зима и подарила сундучок.

А сундучок-то волшебный, сколько в нем загадок, сюрпризов и вопросов и мы с вами должны на них ответить. А поможет нам и путь укажет вот этот снежок. (Воспитатель достает из сундучка снежок.)

Воспитатель: Вот и первый сюрприз. А с какого звука начинается имя Зимы?

Дети: (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика. Звуки «З» и «ЗЬ».

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуками «З» и «ЗЬ». Посмотрите в зеркала и произнесите звук «З». Обратите внимание, что губы у нас в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет холодная струя воздуха, которую мы с вами можем ощутить, если поднесем к подбородку руку. А если мы положим руку на горлышко и произнесем звук «З», то почувствуем, что горлышко наше дрожит.

Воспитатель: Кажется, наш снежок покатился к следующему заданию.

Игровое упражнение «Подбери картинку».

Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок! Необходимо выбрать нужную снежинку. С этим заданием справится только самый внимательный. Посмотрите на каждой снежинке картинка, нужно подобрать ту, в названии которой есть звук «З».

Дети выполняют задание.

Рассказ «Снеговики и снежные бабы.

Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание? (на доске большой снеговик). Посмотрите, какой у меня снеговик. Предлагаю присесть на свои места и посмотреть на своих снеговиков (работают в паре) и послушать про них сказочную историю. И не только послушать, но и принять в ней участие.

Воспитатель: Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все разные, какие нарядные! Загордились они, подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом: как кого назвали? У кого из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?

Воспитатель: Первой вышла моя снежная баба и говорит: «Я – снежная баба Бусинка. Я люблю все круглое. У меня круглое тело и голова. И даже руки круглые. Они сделаны из снежных комков. Глаза, нос и рот у меня сделаны из разноцветных бусин. Глаза - синие бусинки, нос - зеленая бусинка, рот – красная бусинка. А вот волос у меня нет и не надо. Вместо волос у меня красный бант». Вдруг кто-то закричал: «Хороша, ты Бусинка, но я лучше!» и все посмотрели на другого снеговика».

Воспитатель: Давайте, с вами расскажем про своих снеговиков.

Рассказы детей.

Упражнение «Укрась снеговика».

Воспитатель: Чтобы наши снеговики не спорили, скорей выполняем следующее задание. У вас на столах лежат листочки со снеговиками, нужно наклонными линиями заштриховать его синим карандашом.

Выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот и пуст наш сундучок. Зима подготовила столько сюрпризов для нас, давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.

Диалогическая речь. Ситуация «Прощание».

Дети придумывают предложения.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД