Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима»

Ольга Хоботкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей логопедической группе

на основе деятельностного подхода

на тему «Зима»

Подготовила

учитель-логопед

Хоботкова О. В.

Липецк, 2016

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах

Конспект НОД по теме : «Зима»

в старшей логопедической группе.

Цель: развивать устную монологическую речь дошкольников на примере составления рассказа по картине «Зима», активизировать словарь признаков и действий по теме «Зима».

Программные задачи:

Коррекционно – развивающие :

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать фонематический слух в игре «Назови зимнее явление»

Коррекционно – образовательные:

- учить образовывать сущ. в предложном падеже в игре «Где лежит снег?»

- учить составлять рассказ по картине.

- развивать вербальную память на основе дидактической игры «Где лежит снег?»

- учить детей внимательно слушать друг друга.

- учить детей отвечать предложением на вопрос логопеда.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты, заготовки для снеговика, картина «Зима».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и слушают записи.

Логопед. Ребята внимательно послушайте и назовите зимнее явление.

(скрипит снег, вьюга, метель, кричит ворона зимой, греем руки)

Основная часть.

На экране появляется Снеговик и обращается к детям.

Здравствуйте Ребята. Я очень хочу узнать больше о зиме. Я видел, какие вы дружные, любознательные, изучаете и исследуете природу. Я видел вас на улице и на новогодних утренниках. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте расскажем снеговику, что мы с вами знаем о зиме?

Игра «Где лежит снег?»

Слайды.

Ребята, посмотрите внимательно на картину, запомните и расскажите Снеговику, где лежит снег на этой картине?

Дети. Снег лежит на деревьях.

Снег лежит на земле.

Снег лежит на асфальте.

Снег лежит на подоконнике.

Игра. «Так бывает или не бывает зимой?»

Снеговик спрашивает, так бывает или не бывает зимой?

Зима наступает после весны? (Нет. Зима наступает после осени.)

Зимой падает белый, пушистый снег – это листопад? (Нет. Когда падает белый, пушистый снег – это называется снегопад.)

Зимой дни короткие, а ночи длинные? (Да. Зимой дни короткие, а ночи длинные.)

Зима окрашивает все в желтый цвет? (Нет. Зима все окрашивает в белый цвет

Почему зима окрашивает все в белый цвет? (Потому что везде лежит белый снег.)

Зимой по реке плавают на лодках? (Нет. Река зимой замерзает и покрывается льдом.)

Лед пушистый, теплый, легкий? (Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, твердый.)

Игра «Плохо – хорошо»

Снеговик задает вопросы, а дети отвечают плохо это или хорошо.

- На улице целый день идет снег. Это хорошо или плохо?

Хорошо. Потому что вечером можно покататься на лыжах и санках.

Плохо. Потому что придется с лопатой расчищать дорожки.

- Дед Мороз подарил подарок с конфетами, и ты его быстро съел.

Хорошо. Потому что я люблю сладкое.

Плохо. Потому что нельзя есть много сладкого, будешь чесаться.

- Зимой есть новогодние каникулы, когда ты не ходишь в садик.

Хорошо. Потому что можно побыть с родителями дома.

Плохо. Скучаешь по своим друзьям в садике.

Логоритмика с использованием слайдов по тексту с музыкой.

Мишка вылез из берлоги.

На пенек сел у дороги.

Два часа ждет Новый год.

А он что-то не идет.

Мимо проскакал зайчишка.

У него в портфеле книжка.

И наверняка он знает.

Где же новый год гуляет?

Тут лисичка подоспела.

И спросила: В чем здесь дело?

Зайка, Мишенька – проказник

Побежали все на праздник.

- Ребята, а у Снеговика в руках какой – то свиток.

Снеговик:

Ребята, Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз: картину «Зима». Давайте вместе составим по ней рассказ.

Дети вместе с логопедом составляют рассказ по картине.

Наступила зима.

Выпал пушистый снег.

Снег покрыл землю.

Речка покрылась льдом.

Лежат большие сугробы.

Ребята катаются на санках и лыжах.

Девочки лепят снеговика.

Ребята, а теперь возьмите смайлики, и мы посмотрим, чей рассказ вам понравился больше всех.

- Саша, а почему тебе понравился рассказ Вовы?

3. Итог занятия.

Логопед. Ребята, какие зимние слова мы с вами знаем?

Дети. Снег, снеговик, снежинка, мороз, вьюга.

Логопед. О каком времени года мы говорили сегодня?

Дети. Сегодня мы говорили о зиме.

Логопед. Ребята, как называется картина, по которой мы составили рассказ?

Дети. Картина называется «Зима».

Снеговик. Спасибо, ребята вы мне много рассказали о зиме. Я хочу вам подарить снежинки, которые вы повесите на елочку.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Зима» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД