МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»

Майя Силагадзе
Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [ц]-[ч],[щ]-[ц].

Задачи:

Познавательное развитие :

продолжать формировать умения рассматривать иллюстрированные картинки и сравнивать между собой.

Речевое развитие :

Публикация «Конспект по речевому развитию „Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]“» размещена в разделах

подбирать слова со звуками [ц],[ч],[ш]и выделять их на слух. Упражнять в четком, внятном произнесении слов с этими звуками закреплять умения определять места звука в слове; продолжать знакомить детей с термином «предложения», учить составлять предложения.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать чувство взаимоуважения и взаимопомощи. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать устойчивый интерес к родному языку, воспитывать коммуникативную культуру.

Художественно-эстетическое развитие : формировать умение выполнять движение, под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие : активно выполнять упражнение во время физкультминутки.

Демонстрационный материал: Иллюстрированные картинки «В стране великанов и гномов» : «В стране мастеров»

Раздаточный материал: Картинки животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков. Что занять место в вагончике, нужно выполнить задание. Воспитатель читает стихотворение и просит определить часто встречаемый звук. «Цып - цып- цып!» - Зову цыпленка.

Цап Царапыч – наш котенок.

Цок- цок- цок- стучат копытца

Пони по дорожке мчится.

-Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении (Ответы детей). Чижик Чижику прочел

На ночь книжечку про пчел.

Чижик чмокает, жует-

Снится птичке чудо- мед. -Какой звук чаще встречался в этом стихотворении (Ответы детей).

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

-Какой чаще встречался в этом стихотворении (Ответы детей)

2. Основная часть

-Ребята, звуки [ц],[ч],[щ] легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.

Воспитатель провидит дидактическую игру «Узнай звук» с целью определения наличия в слогах и словах.

- Я буду называть слоги и слова. Если вы услышите в слове звук [ц], «поиграйте» на скрипочке. Если услышите звук [ч],покажите руками «очки». Если услышите звук [щ], «покажите зубную щетку». Воспитатель произносит слоги и слова: ца, ча, ща, ра, ац, щу, цу, чу, лу, уч, уц, цы, чи, ке, це, ще, че, оц, ощ, оч, ом, чашка, ночь, плащ, щука, дочь, щавель,угощение,очки,печенье,щетка,цапля,очки,огурец,щавель,циновка, скрипач, щенок, одуванчик.

Дети все вмести выполняют задания, воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки.

Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Один - много».

- Я назову один предмет, а вы много. Например: береза – много берез. Цыпленок, чайка, щетка, цапля, очки, огурец, щавель, циновка, скрипач, щенок, одуванчик.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Эхо», предлагает повторить за ним чистоговорки:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо. У меня болит плечо,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Раз болит – пойди к врачу,

Чу- чу-чу, чу-чу-чу. Нет, к врачу я не хочу,

Ча- ча- ча, ча-ча-ча. Буду плакать у врача,

Чи-чи-чи, чи-чи-чи. Помогают нам врачи,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Ну тогда пойду к врачу.

Це-це-це, це-це-це. Вот вам сказка о яйце,

Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Курица снесла яйцо,

Цу- цу-цу, цу-цу-цу. Киска тянется к яйцу,

Ца-ца-ца, ца-ца-ца. Брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу. Не пускать его к яйцу.

Ща - ща-ща, ща-ща-ща. Дождь идет я без плаща,

Ще-ще-ще, ще-ще-ще. Нет дождя, а я в площе.

Щу-щу-щу,щу-щу-щу. Я тебя не отыщу,

Щи-щи-щи, щи-щи-щи. Ты иди меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Вот теперь - то отыщу.

Физкультминутка «Щенок»

-Встаньте в круг, будем выполнять движение под музыку. Повторяйте за мной:

На дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз - прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель проводит дидактическую игру «В стране великанов и гномов». – Каждый предмет, попадая в эту страну, превращается в очень маленький или очень большой. Посмотрите на части тела гнома и великана. У гнома- ручка, у великана- ручища, нога- ножище и т. д.

Воспитатель проводит дидактическую игру «В стране мастеров».

- Здесь живут люди разных профессий. Они выполняют разную работу и по- разному называются. Кто работает на экскаваторе? (Ответы детей)

- Кто работает на подъемном кране? Кто чистит обувь (Ответы детей)

-Кто дрессирует животных? Кто играет на скрипке (Ответы детей)

-Кто работает на почте? (Ответы детей)

Воспитатель раздает картинки животным и проводит дидактическую игру «Звуки в стране зверей».

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? (Ответы детей.)

Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес, какой? (Ответы детей.)

Бык мычит, мычит, мычит. Бык, какой? (Ответы детей.)

А петух кричит, кричит. Он какой? (Ответы детей.)

3. Рефлексия (Заключительная часть)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой. С какими звуками мы путешествовали сегодня? На каких станциях мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Как вам показалось, что было самым трудным в нашем путешествии (Ответы детей.)

Молодцы ребята! Вы все хорошо постарались, очень громко и четко проговаривали звуки. Все были активными и заинтересованными. Теперь, вы точно, не забудете три этих прекрасных звука. А когда вы будете слышать окружающую вас речь, вы обязательно, обратите внимание, как часто в словах встречаются звуки, с которыми мы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 07:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД