Лучший педагог года

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)

Вера Кукавко
Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.

Материал: лист А4 (альбомного формата, кисть (и, краски (гуашь, баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского, иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Публикация «Конспект по рисованию на тему „Что такое лето“, (Сюжетное рисование в старшей группе)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)

“Зимой спит, летом улья ворошит?”

Дети: Медведь!

Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?

Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.

Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.

Дети рассказывают о лете, читая стихи:

Что такое лето? - Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)

Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.

Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?

Умка: Я был бы очень рад такому подарку!

Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.

Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.

Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!

Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)

Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Проект «Что такое лето» в средней группе Проект «Что такое лето» 1. Паспорт проекта Автор Максимова Татьяна Николаевна Тема проекта «Что такое лето» Цель проекта Обогащение и.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год» Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год " Автор проекта: Головкина Наталья Владимировна Название проекта: «Что такое Новый.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)
Опубликовано: 1 августа 2017 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД