Получи документы

Конспект по рисованию «Национальное искусство Кубани». Петриковская роспись

Нарина Кесян
Конспект по рисованию «Национальное искусство Кубани». Петриковская роспись

Национальное искусство Кубани

Модель образовательной деятельности:

Художественно- эстетическое развитие – рисование (11.04.17) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Национальное искусство Кубани» Петриковская роспись (региональный компонент)

Целевой ориентир: имеет представление об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (петриковская роспись, умеет рассматривать петриковскую роспись, интересуется историей родного края.

Публикация «Конспект по рисованию „Национальное искусство Кубани“, Петриковская роспись» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/ литература: акварельные краски, альбомные листы, кисти, стаканчики – неразливайки, салфетки, образцы росписи.

Предварительная работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, ознакомление с понятием «цветочный узор».

Задачи:

-Образовательные:

Закрепление знания названия своей малой родины (региональный компонент);

Обучение рассматривать петриковскую роспись;

Расширение и углубление представлений об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (петриковская роспись) ;

-Развивающие:

Развитие интереса к истории родного края, потребности приобщаться к народным промыслам Кубани;

Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;

-Техническая:

Закрепление умения детей использовать прием рисования концом кисти тонких линий;

-Воспитательные:

Воспитание любви к своей малой Родине.

Краткий ход МОД

1. Настрой на занятие:

Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

-В каком крае мы с вами живём? (в Краснодарском крае).

-Как наш край еще называют? (Кубань).

Двным-давно на нашу землю пришли жить казаки. Они начали строить светлые глиняные дома, белили стены домов внутри и снаружи.

-Как назывался дом казака? (хата).

-Хотите узнать, как раньше люди украшали обычные стены домов?

Женщины стали расписывать стены хат, печи, полки, посуду красочными цветочными узорами. Называлась эта роспись Петриковская, потому что появилась в селе Петриковка. Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя узоры на рисунках. Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой – «рогозой» или комком тряпки – называлась она «вихоть». Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.

Кроме цветов, что вы видите, что еще изображали мастерицы?

- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. Так же, основной деталью в узоре может является птица или несколько птиц (показ и рассматривание образцов).

2. Физкультминутка музыкальная кубанская народная игра «Тополек».

В игре участвуют: ведущий – «тополь», игроки «пушинки», 3 игрока «ветры». В центре стоит «тополь», вокруг него кругами «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий:

На Кубань пришла весна, распушила тополя!

Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие! После этих слов налетают «ветры» и «уносят»(ловят) «пушинки». «Пушинки устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они не досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

3. Практическая работа детей.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами познакомились с Петриковской росписью. Я предлагаю вам сейчас украсить ваши альбомные листы таким видом росписи. Рассмотрите, внимательно, кубанский узор.

- А сейчас вспомните, ребята, что такое узор (это рисунок, где чередуются и повторяются элементы узора. Он называется еще орнамент)

Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:

– тычком – ягоды, маки, серединки круглые;

- концом кисти – веточки, завитки;

- приемом примакивания – листики, лепестки;

- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их на полосе – сразу получится узор.

- Давайте украсим каждый свой лист, а затем на выставке в приемной украсим наш стенд со старинным Кубанским узором

А теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель индивидуально подсказывает детям, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.

4. Оформление выставки: «Петриковская роспись»

5. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: «Подарим Ахмедику джурабы» Художественно-эстетическое развитие Конспект НОД Рисование Тема: «Подарим джурабки Ахмедику» МБДОУ №41 Воспитатель: Чикуленко Мира.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки»Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.

Консультация для воспитателей «Петриковская роспись» Декоративная роспись в системе Укрхудожпрома представлена только одним, но широко известным предприятием – Петриковская фабрика «Дружба».

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Национальное искусство Кубани». Петриковская роспись
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД