Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»

Ирина Ишагина
Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов народной росписи;

- вызвать желание использовать разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;

- способствовать развитию эстетического вкуса, формировать восприятие прекрасного.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с народными промыслами: дымка, городецкая роспись, гжель, хохлома, жостовской росписью, филимоновской игрушкой.

Чтение сказки «Как Тит ложку искал».

Рассматривание плакатов, альбомов по видам росписи, изделий (хохломской посуды, дымковской и филимоновской игрушек, жостовский поднос, и т. д.).

Кружок «Разноцветная сказка».

Роспись игрушек, силуэтов, рисование узоров в НОД, и в свободное время.

Словарная работа: закреплять названия народных промыслов: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись (элементы: розан, бутон, купава, гжель, хохлома (элементы: кудрина, гроздь, ягода, завиток, травка, семеновская матрешка, жостовский поднос.

Применять и понимать понятие – оживка.

Материал:

Папье-маше: 2 тарелочки, 2 подноса, 1 чашка;

Из дерева: 2 доски, 2 ложки.

Вылепленные из глины детьми, дымковские игрушки.

Гуашь разноцветная, кисти 2-х видов на каждого ребенка, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

- Ребята, в течении года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.

Стук в дверь, входит коробейник.

Коробейник: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

И отличные игрушки!

Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

Дети соглашаются.

Коробейник: Да, вот сомневаюсь я: сможете вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель: Ребята знают не только название народных промыслов, но и загадки о них.

Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Если мне понравится ваша загадка и я её отгадаю, тогда я подарю вам этот предмет.

Дети загадывают загадки, коробейник отгадывает и дарит детям предмет о котором они загадали загадку.

1. Снежно – белая посуда,

Расскажи – ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (хохлома)

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну назови-ка меня! (Дымка)

4. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (жостовский поднос)

5. Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (филимоновская игрушка)

6. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать. (семеновская матрешка)

7. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (городец)

Коробейник: Вот так, молодцы! Теперь убедился, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб то пустой. Что же мне делать? (сидит горюет)

Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, наши ребята не только промыслы знают, но и сами замечательные художники.

И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в мастерскую, где каждый из вас станет настоящим художником. И поможем коробейнику приготовить новый товар для ярмарки.

Ребята, подумайте, кто что хочет изготовить и выберет каждый себе работу по душе.

Дети подходят к столу, выбирают себе заготовки, садятся за столы.

Все готовые работы выставляются на столы. Дети рассказывают какую роспись они использовали в своей работе, основные элементы росписи.

Воспитатель: Ну вот и готов новый товар.

Коробейник: Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку. А сейчас давайте повеселимся.

Как русский танец заиграет –

Всех танцоров увлекает.

Русский танец.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...