Конспект по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

Нина Панина
Конспект по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа белоствольной красавицы - березы по мотивам лирического стихотворения С. Есенина. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, сочетая разнообразные выразительные техники (стройный ствол с гибкими ветвями – рисование, заснеженная крона – аппликация). Совершенствовать умение пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом, тонкие линии – концом. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: Мультимедийная установка, тонированные листы бумаги голубого цвета, белая бумага, краски, баночки с водой, кисти для рисования и аппликации, клейстер, подставки для кисточек, матерчатые, влажные и пластиковые салфетки, коробочки с мелко нарезанным новогодним дождиком, гелевые ручки с блестками серебряного цвета, аудиозапись, незавершенные рисунки (образцы) для показа техники рисования.

Предварительная работа: Наблюдение за березой на прогулке. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря. Чтение литературных и слушание музыкальных произведений. Рисование деревьев в свободной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: (Читаю стихотворение С. Есенина «Белая береза». Показываю презентацию: портрет поэта и иллюстрация с изображением березы.)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Ребята, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки-красавицы? (Ответы детей.)

Воспитатель: А помните ли вы, как называются картины, на которых изображена природа во всей ее красе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, пейзажи. (Продолжаю показ презентации: зимние пейзажи.) – Ребята, давайте полюбуемся красотой зимней природы. (Напоминаю, что многие известные художники – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э Грабарь и многие другие – любили рисовать природу.) - Они выбирали красивые и необычные места, любовались ими, а потом делились с нами своей радостью, нарисовав прекрасные картины. Сейчас эти картины висят в музеях, и каждый из нас, придя туда, может полюбоваться их необыкновенной красотой. И если картины художников мы можем увидеть глазами, то «картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе, так как поэты создают их словами. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники. (Предлагаю детям самим подумать, как можно изобразить белую березу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».)

Воспитатель: Для изображения заснеженной тяжелой кроны можно использовать технику обрывной аппликации. (Показ.) Нарисовать тонкие веточки и создать выразительный, оригинальный образ «серебряной» березки поможет гелевая ручка с блестками. Также у каждого из вас на столах есть коробочка с мелко нарезанным новогодним дождиком, который тоже можно использовать для украшения. (Показываю детям два варианта композиций и комментирую приемы работы.)

Физкультминутка:

Мы вокруг березы

Весело пойдем,

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка

И подбросим листья

Вверх под облака.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети под музыку «Во поле береза стояла» (в исполнении оркестра народных инструментов) создают красивые зимние картины по мотивам поэтического образа. Детям, выполнившим работу раньше, предлагаю дополнить композицию сугробами, используя также технику обрывной аппликации. В конце занятия любуемся получившимися пейзажами. Отмечаю, что все работы по-своему красивы. Предлагаю устроить выставку работ.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint-5_u0c0r.pptx | 8031,85 Кб | Скачан: 134
 
Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...