Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Человек в открытом космосе»

Немерицкая Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Человек в открытом космосе»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать звёздное небо

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе „Человек в открытом космосе“» размещена в разделах

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- дружеские взаимоотношения;

- интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Демонстрационный материал: презентация «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А5, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, гуашевые краски чёрного и жёлтого цветов, вырезанные космонавты, клей, кисти для клея.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

«Что видно на небе только ночью?» (ответы детей)

В: Правильно. А вот ещё одна.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (ответы детей)

В: Молодцы! Умеете загадки отгадывать. Ребята, скажите мне, чему посвящена эта тематическая неделя? (ответы детей)

В: Совершенно верно, космосу. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на экран. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (ответы детей)

В: Мы с вами живем на планете? … (ответы детей). Посмотрите, как наша голубая планета выглядит из космоса (показ). Здесь видна и Луна. Луна - это спутник Земли (показ).

В: Люди хотели научиться летать очень - очень давно. Сначала, они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а уже после, изобрели то, на чём можно улететь в космос. На чём человек летает в космос? (ответы детей). Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Их звали Белка и Стрелка (показ). Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии).

2. Основная часть

В: Ой слышите, кто-то к нам стучится. (воспитатель вносит игрушку Лунтика)

В: Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)

В: Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)

Л: Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзья, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля. И вот мы уже собрались вылетать на ракете, как прилетел злой волшебник, и превратил небо в белое пятно. И теперь мы не знаем, куда нам лететь.

В: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Мы очень смелые и храбрые, и не боимся злого волшебника. А ещё, мы художники, и можем нарисовать звёздное небо. А звезды с неба будут светить, и ты будешь знать куда тебе лететь.

В: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем звездное небо? (ответы детей)

В: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На луне жил звездочёт»

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл подсчёт

Меркурий – раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восьмой – Нептун

Девять – дальше всех – Плутон

Кто не видит - выйдет вон

3. Продуктивная деятельность

В: Молодцы! Проходим в нашу мастерскую и присаживаемся на свои места.

В: У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить наше звёздное небо.

В: Воспользуемся чёрной гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево. Так закрашиваем весь лист. И у нас получается ночное небо.

В: Чего не хватает на небе? (звёзд). Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой)

В: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много!

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать звездочки.

В: Молодцы ребята! У нас у всех получилось звёздное небо. У каждого на столе, стоит клей, кисти для клея, пружинка из бумаги, бумажный космонавт. Возьмём пружинку из бумаги, нанесём на неё клей с одной стороны и приклеим к космонавту. (выполняют) Теперь мажем пружинку с другой стороны и приклеиваем её к звёздному небу. Сияние наших звезд осветило все небо! И теперь Лунтик может лететь на Луну.

4. Заключительная часть

В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит). Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.

В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возрастаКонспект урока по объемной аппликации «Человек в открытом космосе» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить объемную аппликацию «Человек в космосе» Задачи: Расширить знания учащихся о покорении космических глубин человеком. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Творческая работа «Человек в открытом космосе»Творческая работа «Человек в открытом космосе» 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. С советского космодрома «Байконур» в космос вылетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Человек в открытом космосе»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД