Лучший педагог года

Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Галина Митина
Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Конспект по рисованию

Тема: «Вы скажите нам, откуда

появилось это чудо

Составила: Митина Г. В.

г Ангарск 2015г

Цель: формирование знаний об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Задачи:1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии).

Публикация «Конспект по рисованию „Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?“» размещена в разделах

• Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.

• Учить использовать маленькие ватные тампоны для выполнения мелких элементов узора (точки, черточки, грива, копыта).

• Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

2. Учить обращать внимание детей на тесную связь народных традиций, декоративно – прикладного искусства, музыки и устного народного творчества. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

3. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Материалы для занятия: дымковские игрушки, фотоиллюстрации, модели дымковских коней, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия: Вводная часть

Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Мы пойдём в музей. А вы когда – нибудь бывали в музеях?

Основная часть

Воспитатель: «В Москве музеев много, и у нас в городе Ангарске тоже есть музеи. Это художественный музей, музей часов и музей Победы. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов. Мы сегодня пойдём не в большой музей, а в музеё нашего детского сада. Там вы увидите очень красивые вещи. Но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

Чтение отрывка из стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка».

«Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь…»

Итак, сегодня выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Как они называются? Это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.

«Как – то вятичи дружки сели в праздник у реки

Кто – то сделал индюка – распушенные бока,

У кого – то глина стала вдруг павлином.

Кто – то вылепил синицу – сразу стало веселей,

Мастера и мастерицы появились на селе

Раньше русские люди верили, что у них есть много богов – покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнца.

«Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.»

Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Под музыку появляется дымковская игрушка – конь и предлагает детям украсить узором силуэты коней.

Воспитатель: «Что ж ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место, проходите и садитесь. Воспитатель напоминает, как рисовать круги всем ворсом кисти одним круговым движением. Теперь мелкие детали: грива, хвост, глаза, копытца. Их можно изобразить с помощью ватных палочек, которые есть на ваших столах. Обмакните их в чёрную гуашь и отпечатайте на бумаге глаза коня. Теперь попробуйте с помощью ватной палочки нарисовать развевающуюся гриву и хвост. Получается? А чем вы украсите коня? Пожалуйста, подбирайте нужные краски и – за дело!

Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).

Заключительная часть

Молодцы ребята, вы сегодня были мастерами и ваши кони получились на славу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша родина Россия и что богата она талантами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как появилось освещение» Программные педагогические задачи: формировать представление о предшественниках лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа);.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Чудо-Осень» Выполнила Басова Т. А. Возраст детей 2-3 лет. Задание -1 Рисование Тема: «Разукрась листья» Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Проект «Как платье появилось?» Цель проекта: систематизировать знания детей о ткани и о ее происхождении, о классификации одежды. Задачи проекта: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 06:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД