Лучший педагог года

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста» (9 фото)

Маргарита Ермолина
Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
Фото «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»

М

Конспект по рисованию - фото

Ермолина Маргарита Петровна

Конспект по рисованию. Тема: Голубая Гжель.

Программное содержание:

Публикация «Конспект по рисованию „Знакомство с Гжелью, Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колоритом.

2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя

(путем примакивания).

3. воспитывать аккуратность в работе.

4. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Оборудование: текст сказки,скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, готовые формы из белого картона в виде блюдца и кувшина, гуашь синяя, голубая.

Ход работы.

Дети сидят полукругом на стульях.

Чтение детям сказки.

Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия; игрушки, тарелочки, кувшины, кружки, горшки и многое другое. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы они наделали фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато- синими красками, так, чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них выпал белый снег. Расставили люди фигурки по всему селу, а сами спрятались, и стали ждать,что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил- не понравилась, выплюнул. Вторую схватил,тоже не понравилась, выплюнул. Долго он так хватал, но ему все не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор не прилетал он в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто повадился летать на село Гжель?

-Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея Горыныча?

-Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами (обратить внимание на элементы. ю колорит росписи)

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем разрисовать

нашу посуду элементами гжельской росписи.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Посидим чуть -чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дети поочередно загибают пальцы.

Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Руки в стороны.

Поднимают руки вверх,потягиваются.

Приседание.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель показывает как правильно рисовать элементы гжельской росписи,обращая внимание на то,какие элементы прорисовываем концом кисти,а какие путем примакивания (всем ворсом).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Дети обхватывают правой ладонью левую

и покачиваются в ритме стихотворения.

Обхватывают левой ладонью правую

И покачиваются в ритме стихотворения.

Последовательно соединяют пальцы обеих рук

начиная с большого потом с мизинца.

Давайте ребята посмотрим на наши рисунки и скажем, все ли рисунки расписаны одинаково.

- А на каких рисунках узор получился самый необычный, самый яркий, с самым легким украшением.

На этом наше занятие подошло к концу, и сейчас мы встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши рисунки на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.

Ермолина Маргарита Петровна Конспекты занятий Все конспекты Конспект по рисованию Тема Голубая Гжель Программное содержание Публикация Конспект по рисованию Знакомство с Гжелью Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Гжель
Публикации по теме:

«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста Задачи:* Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить.

Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Мероприятия проекта I. Подготовительный этап (1неделя) 1. Методическая работа с педагогами: Консультации: - «Методика организации детского.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД