Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с осетинским орнаментом» во второй младшей группе

Светлана Александровна Толстошеева
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с осетинским орнаментом» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания

«Знакомство с осетинским орнаментом»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по рисованию

во II младшей группе № 5

за II квартал 2019 - 2020 учебного года.

Составила воспитатель:

Толстошеева С. А.

2020 г.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомство с осетинским орнаментом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Познакомить детей с осетинской национальной одеждой, головными

уборами;

- Воспитывать интерес к национальной культуре осетинского народа;

- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- Обучать детей рисовать осетинский орнамент на отрезке бумаге (поясе)

способом накладывания трафарета с осетинским орнаментом и нанесения гуаши губкой.

- Формировать самостоятельность и творчество детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентации, альбомов с предметами осетинского народного декоративно – прикладного искусства. - Чтение сказок, из осетинского устного народного творчества.

- Использование осетинских подвижных, малоподвижных игр, настольных игр.

- Изготовление: настольно дидактической игры «Собери осетинский национальный костюм», изготовление трафаретов осетинского орнамента.

Материалы:

Трафареты на каждого ребёнка, губки для рисования, тарелочки для губок, разетки с гуашью разных цветов, стаканчики с водой, влажные салфетки, клеенки, полоски из бумаги, кукла в осетинском национальном платье, проектор, экран, флэшка со слайдами, ноутбук.

Методы и приемы:

1. Художественное слово (организационный момент, разыгрывание, музыкальное сопровождение – осетинская мелодия); сюрпризный момент;

2. Сюрпризный момент (беседа и рассматривание куклы в осетинском национальном костюме)

3. Физкультминутка; (пальчиковая гимнастика «Семья»)

4. Ситуация «Творческая мастерская»;

5. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;

6. Совместный анализ детских работ;

7. Составление выставки осетинских узоров.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под осет. музыку.

Дети стоят по кругу.

1. Художественное слово.

Вос-тель: Утром солнышко встаёт, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт. (Сгибают руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки перед грудью и

развести в стороны)

Отвечаю солнцу я. (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я. (Присесть на корточки,опустить руки на ковёр)

Отвечаю ветру я. (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Вос-ль: Ребята мы живем с вами в Северной Осетии.

- Как называется наш город? (ответ детей).

Рассматривание слайдов, дети узнают городской парк, площадь, памятники.

Вос-ль: Вы знаете, что в нашем городе живут люди разных национальностей.

Но больше всего людей осетинской национальности. У них есть свои обычаи, традиции, язык,национальные костюмы.

Рассматривание слайдов национальной одежды.

2. Сюрпризный момент

Вос-ль: Ребята мы идем в гости к осетинской красавице Залины. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, на котором сидит кукла в осетинском костюме. Уголок украшен осетинской посудой, вышивками с осетинскими орнаментами, осетинскими шапочками)

Залина: Здравствуйте дети! Я Залина. (Дети здороваются)

Вос-ль: Здравствуй, Залина. Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Залины. Это осетинский наряд его одевали в старину осетинские женщины. Ребята, а сейчас одеваются в такие наряды? (Нет.)

Вос-ль: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия на слайдах и называет их)

Вос-ль: Осетинский женский костюм состоит из: рубахи, кафтана, распашного платья, шапочки, шали и обуви.

Вос-ль: Залина, а кто сшил тебе такое красивое платье с осетинским орнаментом?

Залина: Этот наряд сшила мне Нана, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю, своих родных. Они – моя семья!

Вос-ль: Ребята, давайте и мы вспомним членов своей семьи.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Предлагаю детям согнуть пальцы левой руки в кулак, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Вос-ль: - Этот пальчик - дедушка,

- этот пальчик - бабушка,

- этот пальчик - мама,

- этот пальчик - папа,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

4. Ситуация «Творческая мастерская».

Залина: Какие вы, молодцы. Ребята скоро женский праздник 8 марта, это праздник бабушек и мам. Я хочу вам предложить сделать подарок маме, в виде пояса и украсить его осетинским орнаментом и подарить его маме. А вы, хотите сделать своим мамам подарок в виде пояса с осетинским орнаментом? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, проходите и садитесь на свои места. Дети, вы обратили внимание, что на столах нет кисточек? (ответ детей)

Вос-ль: Рисовать орнамент мы будем, при помощи губки, гуаши и трафаретов, которые я для вас сделала.

Вос-ль: Дети вы хотите нарисовать орнамент на поясе? (Ответы детей) Тогда садитесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Вос-ль: Посмотрите, как нужно наносить осетинский орнамент на пояс, при помощи трафаретов, губки и гуаши. (показ и рассматривание на доске).

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Вос-ль: А сейчас вы нарисуете свой орнамент.

Дети на полосках рисуют осетинский орнамент.

Дети работают под осетинскую музыку.

6. Совместный анализ детских работ.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие подарки к 8 марта в виде пояса у нас получились. Ребята, какой орнамент мы сегодня рисовали? (ответы детей)

7.Составление выставки.

Вос-ль: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы, Залина очень довольна вашими подарками. Ваши узоры получились яркие и очень красивые. Возьмите, пожалуйста, свои работы отнесите их на выставку сушиться. Посмотрите, ребята, какая красивая выставка у нас получилась.

Залина: Ребята, вы молодцы красивые изготовили пояса с орнаментом, я думаю вашим мамам понравится. Осетинский народ славится своим гостеприимством и щедростью. Они своих гостей стараются накормить своими национальными блюдами и сладостями. Я вам тоже приготовила угощения в виде сладостей.

Вос-ль: Скажем Залине спасибо. А нам пора прощаться с ней, скажем ей спасибо за угощенье и за рассказ о своём костюме (прощание с куклой Залиной).

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответ детей) А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями. Сказать им до свидания, приходите к нам еще. (Дети прощаются и выходят с группы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с осетинским орнаментом» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД