МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кактус»

Людмила Харитонова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кактус»

Цель: Формировать представление о том, что к некоторым комнатным растениям нужно относиться с осторожностью. Заинтересовать детей в желании, создать законченный образ с помощью подручного (бросового материала)

Задачи:

1. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, умение видеть прекрасное вокруг себя.

Воспитывать желание - ухаживать за растениями в уголке природы.

Формировать навыки правильного и осторожного ухода за кактусом.

2. Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Кактус“» размещена в разделах

Учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

Познакомить с необычным комнатным растением – кактус.

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувственное восприятие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Закреплять приёмы раскатывания комочков пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стеку. Формировать интерес к лепке.

Оборудование:

Картины с изображением различных Кактусов, живое растение в горшке.

Пластилин зелёного и чёрного цветов, дощечки для лепки, стеки пластиковые крышки, зубочистки.

Предварительная работа:

Рассматривание кактуса в горшке

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.

Сегодня у нас есть ещё один необычный гость, это растение про которое говорят:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но, зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий …

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что это?

Дети: - Кактус.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Верно, это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него - колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?

Дети: Зелёный, колючий, красивый

Воспитатель: Бывают кактусы малютки, величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны – выше здания нашего детского сада. Кактусы обходятся небольшим количеством воды, поэтому поливать их нужно осторожно, чтобы им не навредить.

У разных кактусов бывают разные колючки: твёрдые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

Ухаживая за кактусом, нужно быть очень осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребё нком из стихотворения: «Кактус».

Чтение стихотворения.

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру – вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил –

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв –

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю –

С кактусом я не играю.

Воспитатель:

- Ребята, всем хочется научиться ухаживать за кактусом, но нас много, а кактус один. Как же нам быть?

-А я предлагаю вам слепить много Кактусов, чтобы все смогли научиться ухаживать за этим необычным цветком. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: - Тогда начнём.

Лепка.

Возьмите в руки пластиковые крышечки (горшочки).

Чтобы посадить растение в горшок, прежде всего, нужно этот горшок наполнить почвой (землёй).

Для этого возьмите пластилин чёрного цвета и наполните крышку – горшок.

Теперь будем лепить кактус.

Возьмите кусочек зелёного пластилина и скатайте из него шарик круговыми движениями между ладонями, а затем шарик слегка раскатайте прямыми движениями, чтобы придать ему форму овала.

Теперь «посадите» кактус в горшок с землёй – приставьте и слегка придавите зелёный пластилин к чёрному пластилину.

А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зелёный пластилин - зубочистки – и будут у кактуса колючки

3. Рефлексия.

Очень красивые получились у вас кактусы, как настоящие.

Можете забрать их домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите всё, что вы узнали сегодня про эти необычные цветы.

В конце образовательной деятельности рассматриваем детские работы и сравниваем их с живым кактусом (форма, цвет, величина).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по лепке «Кактус» второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Кактус» второй младшей группы Тема; "Кактус" Цель: Познакомить детей с растением "кактус" Образовательные задачи: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кактус» ко Дню пустыньКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кактус» ко Дню пустынь Цель: формировать навыки последовательного выполнения работы, используя нетрадиционный материал; воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кактус»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД