Конспект по ручному труду

Аня Белозор
Конспект по ручному труду

Конспекты занятий по ручному

труду.

Летнее воспоминание

.

Цель занятия

:

1. Продолжать расширять кругозор и знание о природе.

2. Продолжать формировать у дошкольников умения и навыки работы с природными материалами, научить составлять композиции из сухоцвета, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда, формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды.

Материал: корзинка, оазис, клей, ножницы, сухоцветы, проволока.

Ход занятия.

Педагог: Предлагает детям внимательно послушать стихотворение и угадать о каком времени года идет речь.

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю «Купайтесь!» - приглашаю И любите за это Вы все меня. Я.

Дети: «Лето!»

Педагог: Как хорошо на летней полянке! Среди зеленой травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы мохнатые пчелки. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях называю; полевыми. Природ:1, наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождя, их ненужно сажать, семена разносят места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики, Я стояла около, охала да охала! Я цветочки разглядела, Не пойму я, в чем тут дело? Почему он не звенит "" Он же этим знаменит.

А. Барто

Дети: Это колокольчик.

Педагог: А вы знаете, почему колокольчик так называется?

Практическая часть.

Педагог: Предлагает детям сделать объемную композицию из сухоцветов, который заготавливали в течение всего лета и осени. Композиция трехъярусная, построена по всем законам жанра, прекрасно смотрится и проста в исполнении Сначала обрежем губку, так чтобы она плотно входила в корзину, поручаем де тям аккуратно вставить ее на место. Начнем расставлять пшеницу - самый высокий элемент композиции - с центра губки. Даем задание: соединить колосья в пучки по 8-10 штук и скрепить их мягкой проволокой. Объясним, чтобы колосья луч;::--- смотрелись, устанавливайте их вплотную друг к другу. Переходим ко 2~м_. лаг;, нашей работы. Предлагаю разделять лаванду ка несколько небольших п\ чков, тк: 5-6 стеблей в каждом, и скрепить их проволокой. И помещаем прямо перс. пшеницей. Объясним детям, что соцветия лаванды должны доходить по высо. с- до начала, колосьев пшеницы. Следим, чтобы все цветы смотрели в одн\ сторон, иначе будет нарушена симметрия. Третий этап - добавляем розы, разместив их перед лавандой. Обращаем внимание детей на то, что сухие растения очень хрупкий материал и поэтому очень бережно и аккуратно стараемся сохранить как можно больше листьев у наших прекрасных роз. Цветы должны располагаться на разной высоте, чтобы все они были видны. Для завершения композиции расположим мох на оставшейся свободной поверхности губки. Работа закончен;. Педагог предлагает полюбоваться прекрасной композицией. Л говорит о юм. -т. ; вы и пальчики ваши немного устали. Проведем разминку для пальчиков.

Колокольчики

В прядки пальчики играют Сжимать разжимать псиыIы РУК

И головки убирают Открывать и закрывать глаза Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером» Наверху качаются

Низко наклоняются Наклоны кистеи вправо-влево.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями

Поклонился нам с тобой Наклоны кистеи вниз - вверх.

Колокольчики - цветы Повороты кистями вправо-влево.

Очень вежливы, а ты? ладони кверху.

еда го г еще раз вместе с детьми люоуется получившейся раосте, говори. том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой. Г. л. напоминать нам о лете.

Призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, а если все-таки сорвали, подарите цветку вторую жизнь, засушите его. Вед:, вы знаете, как правильно это сделать? Ответы детей. И тогда цветы буду, раллвать вас очень долго, и вокруг нас всегда будет красота.

Если я сорву цветок, То окажутся пусть

Если ты сорвешь цветок. И деревья, и кусты.

Если все: и я и ты - И не будет красоты. Если мы сорвем цветы Т. С л'а. шл.

Ответы детей.

Педагог: А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. Да притопни ножкой. Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся Отряхни и успокойся, Наконец готовы все День встречать во всей красе.

Дети поднимают и опускают руки Дети шагают на листе, высоко Поднимая колени. Вращение головой.

Наклоны

Встряхивание кистями рук.

Дети садятся за столы.

2. Практическая часть.

Педагог: Приближается праздник, 8 Марта. Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем покупать их. Мы создадим красивое панно с букетом при помощи цветной бумаги и сухоцветов, который с вами мы заготовили.

Этапы выполнения работы.

Предлагаю детям приступить к работе, начать с вазочки, вырезать по шаблон} понравившейся вариант. По желанию выкройки вазочек декорируются, фольгой и украшается геометрическим узором.

Готовую вазочку намазывают клеем по краям и прикл ;ива1ст на панно. Горлышко вазочки остается свободным, не приклеенным. Составляют букет из засушенных цветов и приклеивают на картон, стебли вставляют в горлышко.

Разм ин

Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают Головой кивают

Разминка для пальчиков.

Раскрывают пальчики, кисти рук, поворачиваются вправо-влево. Потихоньку пошевелить пальчиками

Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» Кисти рук опустить вниз. Круговое движение кистями рук.

Заключительная часть.

Педагог: У нас получились чудесные букеты, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согреем работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет, и будет радовать ваших любимых мам круглый год. (Занятие заканчивается стихотворением 3. Петровой).

Цветы для мамы.

Я пришел сегодня к маме С поздравлением и цветами Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ И сказала что цветы - Небывалой красоты. Эти маки, эти розы И ромашки и мимозы Я не рвал, не покупал Я их сам нарисовал.

Букет для мамы

Программные задачи

: Продолжать формировать у дошкольников умение и навыки работы с природными материалами, научить составлять композицию из сухоцвета, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда, формировать стремление эстетическому преобразованию*"окружающей среды. Раз'вивагь мелкую моторику рук, прививать умение планировать работу. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желающие доставлять радость своей работ, и

П р е д в при тел ы I а я работа: Засушка цветов, рассматривание произведении флористики, аранжировок из природных материалов.

Материал для занятия: Цветной картон, цветная бумага, фольга, плоские выкройки ваз, сухоцветы, ножницы, клей, кисти и емкости для клея, емкое гь л. и. обрезков, салфетки.

Ход занятия. 1. Организационная часть.

Педагог: Дети, скажите, что дарят на день рождения, на праздник близким друзьям?

Дети: Игрушки, конфеты, картины, цветы.

Педагог: Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.

особенно женщины. А как вы думаете, почему? Педагог (читает)

На день рожденья, на юбилей В подарок любимой подруге своей, На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны и алые розы, И веточки желтой пушистой, мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим вниманием видом и разнообразностью, некоторые - своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Роза - гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика - строгая, серьезная. Подснежник нежный добрый. Нарцисс - весельчак. Василек - скромный. Ромашка - обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали. л^еп,;. своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. (Прел. хп аег послушать музыкальное произведение К. Чайковского «Вальс цветов» из Силе: : «Щелкунчик»). Какие цветы вы представляли под эту чудесн\ ю м\зык\ .

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по ручному труду
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...