Конспект по ручному труду

Аня Белозор
Конспект по ручному труду

Конспекты занятий по ручному

труду.

Летнее воспоминание

.

Цель занятия

:

1. Продолжать расширять кругозор и знание о природе.

2. Продолжать формировать у дошкольников умения и навыки работы с природными материалами, научить составлять композиции из сухоцвета, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда, формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды.

Материал: корзинка, оазис, клей, ножницы, сухоцветы, проволока.

Ход занятия.

Педагог: Предлагает детям внимательно послушать стихотворение и угадать о каком времени года идет речь.

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю «Купайтесь!» - приглашаю И любите за это Вы все меня. Я.

Дети: «Лето!»

Педагог: Как хорошо на летней полянке! Среди зеленой травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы мохнатые пчелки. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях называю; полевыми. Природ:1, наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождя, их ненужно сажать, семена разносят места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики, Я стояла около, охала да охала! Я цветочки разглядела, Не пойму я, в чем тут дело? Почему он не звенит "" Он же этим знаменит.

А. Барто

Дети: Это колокольчик.

Педагог: А вы знаете, почему колокольчик так называется?

Практическая часть.

Педагог: Предлагает детям сделать объемную композицию из сухоцветов, который заготавливали в течение всего лета и осени. Композиция трехъярусная, построена по всем законам жанра, прекрасно смотрится и проста в исполнении Сначала обрежем губку, так чтобы она плотно входила в корзину, поручаем де тям аккуратно вставить ее на место. Начнем расставлять пшеницу - самый высокий элемент композиции - с центра губки. Даем задание: соединить колосья в пучки по 8-10 штук и скрепить их мягкой проволокой. Объясним, чтобы колосья луч;::--- смотрелись, устанавливайте их вплотную друг к другу. Переходим ко 2~м_. лаг;, нашей работы. Предлагаю разделять лаванду ка несколько небольших п\ чков, тк: 5-6 стеблей в каждом, и скрепить их проволокой. И помещаем прямо перс. пшеницей. Объясним детям, что соцветия лаванды должны доходить по высо. с- до начала, колосьев пшеницы. Следим, чтобы все цветы смотрели в одн\ сторон, иначе будет нарушена симметрия. Третий этап - добавляем розы, разместив их перед лавандой. Обращаем внимание детей на то, что сухие растения очень хрупкий материал и поэтому очень бережно и аккуратно стараемся сохранить как можно больше листьев у наших прекрасных роз. Цветы должны располагаться на разной высоте, чтобы все они были видны. Для завершения композиции расположим мох на оставшейся свободной поверхности губки. Работа закончен;. Педагог предлагает полюбоваться прекрасной композицией. Л говорит о юм. -т. ; вы и пальчики ваши немного устали. Проведем разминку для пальчиков.

Колокольчики

В прядки пальчики играют Сжимать разжимать псиыIы РУК

И головки убирают Открывать и закрывать глаза Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером» Наверху качаются

Низко наклоняются Наклоны кистеи вправо-влево.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями

Поклонился нам с тобой Наклоны кистеи вниз - вверх.

Колокольчики - цветы Повороты кистями вправо-влево.

Очень вежливы, а ты? ладони кверху.

еда го г еще раз вместе с детьми люоуется получившейся раосте, говори. том, что эти цветы никогда не завянут, и холодной снежной зимой. Г. л. напоминать нам о лете.

Призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, а если все-таки сорвали, подарите цветку вторую жизнь, засушите его. Вед:, вы знаете, как правильно это сделать? Ответы детей. И тогда цветы буду, раллвать вас очень долго, и вокруг нас всегда будет красота.

Если я сорву цветок, То окажутся пусть

Если ты сорвешь цветок. И деревья, и кусты.

Если все: и я и ты - И не будет красоты. Если мы сорвем цветы Т. С л'а. шл.

Ответы детей.

Педагог: А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. Да притопни ножкой. Да головкой покачай - Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся Отряхни и успокойся, Наконец готовы все День встречать во всей красе.

Дети поднимают и опускают руки Дети шагают на листе, высоко Поднимая колени. Вращение головой.

Наклоны

Встряхивание кистями рук.

Дети садятся за столы.

2. Практическая часть.

Педагог: Приближается праздник, 8 Марта. Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем покупать их. Мы создадим красивое панно с букетом при помощи цветной бумаги и сухоцветов, который с вами мы заготовили.

Этапы выполнения работы.

Предлагаю детям приступить к работе, начать с вазочки, вырезать по шаблон} понравившейся вариант. По желанию выкройки вазочек декорируются, фольгой и украшается геометрическим узором.

Готовую вазочку намазывают клеем по краям и прикл ;ива1ст на панно. Горлышко вазочки остается свободным, не приклеенным. Составляют букет из засушенных цветов и приклеивают на картон, стебли вставляют в горлышко.

Разм ин

Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают Головой кивают

Разминка для пальчиков.

Раскрывают пальчики, кисти рук, поворачиваются вправо-влево. Потихоньку пошевелить пальчиками

Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» Кисти рук опустить вниз. Круговое движение кистями рук.

Заключительная часть.

Педагог: У нас получились чудесные букеты, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согреем работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет, и будет радовать ваших любимых мам круглый год. (Занятие заканчивается стихотворением 3. Петровой).

Цветы для мамы.

Я пришел сегодня к маме С поздравлением и цветами Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ И сказала что цветы - Небывалой красоты. Эти маки, эти розы И ромашки и мимозы Я не рвал, не покупал Я их сам нарисовал.

Букет для мамы

Программные задачи

: Продолжать формировать у дошкольников умение и навыки работы с природными материалами, научить составлять композицию из сухоцвета, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда, формировать стремление эстетическому преобразованию*"окружающей среды. Раз'вивагь мелкую моторику рук, прививать умение планировать работу. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желающие доставлять радость своей работ, и

П р е д в при тел ы I а я работа: Засушка цветов, рассматривание произведении флористики, аранжировок из природных материалов.

Материал для занятия: Цветной картон, цветная бумага, фольга, плоские выкройки ваз, сухоцветы, ножницы, клей, кисти и емкости для клея, емкое гь л. и. обрезков, салфетки.

Ход занятия. 1. Организационная часть.

Педагог: Дети, скажите, что дарят на день рождения, на праздник близким друзьям?

Дети: Игрушки, конфеты, картины, цветы.

Педагог: Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.

особенно женщины. А как вы думаете, почему? Педагог (читает)

На день рожденья, на юбилей В подарок любимой подруге своей, На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны и алые розы, И веточки желтой пушистой, мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим вниманием видом и разнообразностью, некоторые - своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Роза - гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика - строгая, серьезная. Подснежник нежный добрый. Нарцисс - весельчак. Василек - скромный. Ромашка - обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали. л^еп,;. своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. (Прел. хп аег послушать музыкальное произведение К. Чайковского «Вальс цветов» из Силе: : «Щелкунчик»). Какие цветы вы представляли под эту чудесн\ ю м\зык\ .

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по ручному труду
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 21:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...