Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»

Наталья Маркова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»

I. Задачи руководства:

1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания

детей о профессии швеи, развивать интерес к работе ателье;

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений: экскурсия в ателье по пошиву одежды, наблюдение за действиями швеи и других работников ателье, рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для снятия мерок, манекена, швейных принадлежностей, выкроек одежды,лекало и др. ; рассматривание фотоальбома «Ателье»; беседа о работе

ателье по пошиву одежды;

2) составление плана-сюжета:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

Пошив карнавальных костюмов для кукол Швея Спецодежда,

швейная машинка, мел,

сантиметровая лента для снятия

мерок, рулоны

тканей, манекен,

набор ниток разных цветов,

портняжные ножницы, выкройки одежды. Принимает заказ,

предлагает фасон

для заказа, снимает мерки,

подбирает ткань для пошива.

подбирает выкройку по заказу,

раскладывает ткань на столе,

обводит выкройку на ткани мелом,

вырезает, прошивает детали на швейной машине, проводит примерку заказанной одежды, передаёт заказ заказчику. Что Вы хотите заказать?

Я бы вам посоветовала…

Спасибо за заказ.

Заказчик Отрез ткани для

карнавального костюма, рисунок костюма, деньги в кошельке. Приходит в ателье, обращается с просьбой сшить карнавальный костюм для куклы, предлагает рисунок костюма,

приходит на примерку, расплачивается за выполненный заказ. Я бы хотела заказать карнавальный костюм для куклы.

Я придумала и нарисовала, какой нужен костюм моей кукле.

Спасибо за работу, я довольна.

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе из детского сада в ателье Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Швейное ателье», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту. Проходите, пожалуйста.

Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир Деньги в кошельке. Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, на остановке «Швейное ателье».

Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель берёт 2 кукол и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Мне утром куклы рассказали о своей беде. Они тоже хотят

встречать Новый год, но у них нет карнавальных костюмов. И они

не знают, что им делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы кукол.

Воспитатель. Мы с вами так заняты подготовкой к встрече Нового года. Я предла-

гаю заказать карнавальные костюмы для кукол в швейном ателье.

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование ателье,

определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приёмы обучения игровым действиям:

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры:

а/ участие педагога во второстепенных ролях;

б/ показ новых игровых действий;

в/ напоминание, вопросы;

г/ оценка;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Оля. Сшить в ателье карнавальные костюмы для наших кукол.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Серёжа. Получилось.

Воспитатель. Что должна была сделать швея в ателье?

Марина. По нашему рисунку сшить карнавальный костюм для кукол.

Воспитатель. Получилось это у неё?

Оля. Конечно, получилось. Наши куклы в красивых карнавальных костюмах.

Воспитатель. Я думаю, что наши куклы довольны. Они нарядные и весёлые, но

ёлочки у них красивой нет. Как и где они будут встречать Новый

год?

Серёжа. Давайте подарим им красивую ёлку.

Воспитатель. А где же мы возьмём ёлочку?

Марина. Сами сделаем и украсим игрушками.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей» Программное содержание: Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные.

Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...