Папки-передвижки

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Лазарева Наталья
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

в подготовительной к школе группе.

Выполнила: воспитатель

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2012

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Зоопарк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Задачи руководства :

- расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;

- развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Подготовка к игре.

Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь • Изготовление билетов из бумаги

• Изготовление вывески «Зоопарк»

• Оформление альбома «Зоопарк»

• Изготовление табличек с названием и описанием животных

• Изготовление медицинских принадлежностей

• Изготовление «корма» для животных из бросового материала • Экскурсия в зоопарк

• Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»

• Рассматривание фотографий и картинок с дикими животными.

• Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи

• Беседа с детьми о правильном поведении в зоопарке. • Пополнение опыта постройки вольеров для животных из строительного материала по схеме.

• Показ действий ветеринара.

Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Постройка зоопарка Строители Крупный и мелкий строительный материал Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор. Давайте построим клетки.

А теперь огородим зоопарк.

Завоз и разгрузка животных. Водители, грузчики. Руль, грузовая машина, кран. Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места. Я привез вам животных.

Давайте разгружать клетки и ставить их на места.

Осмотр животных. Ветеринарный врач Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит. Давай я тебя, слон (медведь) послушаю.

Вы, жираф, больны, примите микстуру.

Уборка клеток и кормление Рабочие зоопарка Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных. Давайте, медведь, почистим вашу клетку.

Пожалуй-

ста, возьмите, кролик, морковку.

Продажа билетов Кассир Касса, билеты Приходят посетители зоопарка и покупают билеты С вас 10 рублей за билет.

Возьмите ваш билет.

Покупка билетов Посетители деньги Перед посещением покупают билеты. Дайте, пожалуйста, 2 билета.

Вот деньги за билет.

Экскурсия Экскурсовод, посетители Билеты, указка. Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию. Собирайтесь в группу.

Идем по зоопарку.

Здесь клетка с …

Его внешний вид, он питается, проживает …

Спасибо за внимание.

3. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.

После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.

После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию, воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.

После выбора ролей, создается игровая ситуация : выбирается место, атрибуты.

Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.

В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.

Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.

4. Окончание игры.

После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»

5. Оценка игры.

По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.

А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.

Публикации по теме:

Руководство сюжетно ролевой игрой у детей дошкольного возраста Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии»Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии» Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем во 2 младшей группе В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих.

План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк»План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты,.

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД