Лучший педагог года

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»

Эльвира Бушина
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»».

I. Задачи руководства :

1) Обогатить впечатление детей о работе типографии. Расширить знания о профессиях дизайнера, редактора их функциональных обязанностях. Закрепить действия художников оформителей. Развивать представление о полиграфии.

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры „Дизайнерская студия „Радуга“» размещена в разделах

2) Дать возможность с помощью предложенной ситуации развить сюжет : находить «причинно-действенное» решение в ходе игры. Обучение игровым действиям по ходу игры.

3) Формировать у детей чувство коллективизма; играть как одна сплочённая команда; уметь договариваться о своих действиях в ходе игры и находить компромиссное решение.

II. Подготовка к игре:

1) Чтение рассказов и сказок из книги «Почемучка» А. Дитрих, по теме: «Первая книга», «Как появился алфавит», «Для чего нужны открытки». Рассматривание альбома с иллюстрациями библиотеки, почтальона, книжного магазина. Дидактические игры : «Кто назовёт больше действий (художника)», «Что сначала, что потом?». Смотрим книгу авторов Самоукин Н. В. и Субботина Л. Ю. «Игровые методы обучения и воспитания». «Развитие воображения у детей». Рассматривание атрибутов: художественные дыроколы, печати и штампы, рельефные ножницы, новые атрибуты сделанные руками родителей с детьми: печатный станок. Беседы на тему: «Можно ли самим сделать поздравительные открытки?». Игровая ситуация «Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезли книги». Экскурсия в книжный магазин, типографию.

2) Перспективный план подготовки к игре «Дизайнерская студия»

Сюжет : «Создание новогодних открыток для книжного магазина»

Роли: 1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)продавец магазина.

Атрибуты :

1) Форма: свободная одежда. Атрибуты: ручка и листы для записи, телефон, каталог продукции. 2) Форма: свободная, но украшенная одежда. Атрибуты: бумага разной фактуры, ножницы, дыроколы, трафареты, шаблоны, карандаши. 3) Форма: фартук и нарукавник. Атрибуты: кисти, краски, печати, карандаши, вырезанные картинки. 4) форма: фартук и нарукавники. Атрибуты: детский компьютер, буквы для составления слов, готовый текст для наклеивания. 5) форма: свободная. Атрибуты: любые предметы.

Игровые действия:

Приёмщица –Принимает заказы. Докладывает работникам о каких-либо изменениях. Выполняет просьбу клиента.

Продавец книжного магазина- заказчик – Беседует об ожидаемом предмете заказа, рассматривает эскизы и образцы. Благодарит за хороший результат работы.

Дизайнеры и художники оформители - Изготавливают пригласительные открытки. Подбирают необходимый материал для работы.

Наборщик текста, редактор- Составляют из букв слово «зима», «праздник». Наклеивают готовый текст на открытки.

Речевые обороты:

«К выполнению заказа для магазина – готовы?». «Если возникнут вопросы, сразу обращайтесь». «Сколько листов картона необходимо?»

«Поступил заказ на изготовление открыток для новогодних праздников». «Изготовить нужно 15 штук». «Приходите через 2 дня».

«Предлагаю использовать трафареты снежинок». «Можно украсить лицевую часть ёлочкой или ёлочными игрушками».

«Мне нужны открытки для новогодних праздников». «Когда будут готовы?». «Через сколько дней приходить?». «Спасибо, очень красивые получились»

«Есть текст про Новый год и про праздник, какой лучше выбрать?»».

«Кончился картон, срочно нужно закупить»

Сопутствующие сюжеты : «Книжный магазин», «Кафе «Лакомка»».

Роли: 1) Продавец. 2)Официант.

Атрибуты: 1) Форма: фартук. Атрибуты: книжный уголок. 2) Форма: фартук. Атрибуты: уголок кухня, меню, муляжи продуктов.

Игровые действия:

Продавец – делает заказ в студии, продаёт открытки.

Официант – накрывает на стол, кормит рабочих студии, убирает со стола.

3) Изготовление атрибутов:

- Сбор бросового материала для изготовления атрибутов;

- Изготовление эмблем студии «Радуга» для всей команды;

-образцы открыток изготовленных способами: через трафареты, шаблоны, с помощью художественных дыроколов и рифлёных ножниц ;

- Изготовление образца печатного устройства (из ластиков, туши и валиков)

III. Ход игры.

В. - «Ребята, посмотрите, продавец из книжного магазина хочет нам позвонить, давайте возьмём трубку и ответим на звонок».

Продавец – Ало, это студия «Радуга»? Я бы хотела сделать заказ. Скоро новогодние праздники, и нам нужны новогодние открытки.

приёмщица – хорошо, приезжайте к нам в издательство и выберите образцы.

В. – К приближающимся праздникам нужно быть готовым, ведь если люди хотят поздравить тех, кто живет далеко, открытки нужно отправлять заранее и купить их нужно уже сейчас. Предлагаю открыть дизайнерскую студию «Радуга». Предлагайте – кто с какой ролью справится в этом издательстве. Должны быть 1) приёмщица, 2)дизайнеры, 3)художники оформители, 4)наборщики текста, редактор 5)клиент- продавец книжного магазина.

Дети решают, где удобнее расположить художественную и дизайнерскую мастерскую, типографию, кабинет секретаря; из чего они будут изготавливать открытки.

- Возникает необходимость надеть форму по ролям. Разложить по местам дополнительные атрибуты.

- Члены издательства отправляются на рабочие места. Чётко выполняя ролевые действия. Предложить договориться о действиях между дизайнерами и художниками, художниками и редакторами. Показать, как правильно наклеивать текст и поздравительные надписи. Вызвать интерес у всех членов команды к изготовлению аккуратных и красивых открыток. После начала работы взять на себя второстепенную роль (приёмщицы). Показать новые игровые действия редактора, как он осторожно работает с компьютером и правильно набирает слова. Имитация движений – переписываем с камеры съёмки в детский ноутбук. Предложить приостановить работу для обеденного перерыва. Далее секретарь вежливо обращается к клиенту по телефону для передачи готовой продукции. Заказчик –продавец приходит, благодарит за исполнение заказа. Поставленная задача решена.

IV. Окончание игры :

1) Обыграть ситуацию, клиент благодарит всех работников за выполнение задания и прекрасные открытки.

2) Предложить всем работникам подойти к приёмщице- секретарю и получить зарплату.

V. Оценка игры :

Я думаю, что Вам понравилось это увлекательное задание – помочь книжному магазину в приобретении новых открыток. Мы сегодня усложнили задачу, изготовили несколько одинаковых открыток. А что помогло нам с этой делом справиться? Взаимопонимание, сплочённость, дружба и согласие в работе. А как вы находили общее решение в каком-либо вопросе (дети перечисляют свои действия) Молодцы.

Публикации по теме:

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей 4–5 лет Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей (4-5 лет). В начале учебного года наша группа из младшего.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД